02:30 / 07.10.2010В Северной Осетии долги по алиментам превысили 40 млн рублей

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Северной Осетии, по данным УФССП, долги по алиментам превышают 40 млн рублей. В центре Владикавказа уже второй месяц вывешивают фото злостных неплательщиков алиментов на рекламных табло, где указаны их паспортные данные и суммы долга.

"Это тоже правовой вид борьбы. Здесь у нас размещаются фотографии должников, находящихся в гражданском розыске. После принятия этой меры они приходят к нам и просят, чтобы их фотографии сняли с экрана. Понимают, что если они добровольно не явятся, то вся республика будет на них смотреть", - говорит руководитель УФССП по Северной Осетии Ибрагим Гобеев.

По его словам, больше половины жалоб, поступающих в службу судебных приставов, по алиментам. Сейчас в розыске находится более 250 должников, а всего их 2900 человек. Сегодня на рекламном табло вывешены пять фотографий неплательщиков алиментов. 

Гобеев отметил, что по мере того, как должники будут добровольно обращаться в службу судебных приставов, фотографии с экрана исчезнут.

По словам юриста Тимура Медоева, публичное использование фотографий физического лица запрещено законодательством РФ, исключение составляет тот случай, если лицо находится в гражданском розыске.

"Я считаю, что эта мера будет эффективна в Северной Осетии, потому что общественное мнение, особенно на Кавказе, имеет довольно сильное значение. Законных методов борьбы достаточно, и если бы они работали, не потребовалось бы публичное унижение человека. Можно еще использовать старинные методы - обращение к фамилии, но не знаю, насколько они были бы эффективны. Такой практики у нас нет", - сказал он.

Жители Владикавказа неоднозначно отнеслись к таким методам борьбы с неплательщиками алиментов.

"Считаю, что неправильно вывешивать фотографии по всему городу за то, что отец не платит алименты или скрывается", - сказала Инга Котаева.

Гость из Москвы считает, что такая мера наказания должна быть не только для тех, кто не платит алименты.

Еще одна жительница Владикавказа, не пожелавшая назваться, сказала, что поддерживает инициативу судебных приставов. По ее мнению, каждый человек должен отвечать за свои поступки.

Галина Бабич считает, что с такими людьми должны бороться на работе, заставлять их платить алименты. "Общество, зная, что у такого человека была жена и есть дети, должно влиять и заставлять его платить алименты", - сказала женщина.

Активный пользователь Интернета Александр Хасиев предполагает, что такая ситуация вокруг неплательщиков алиментов сложилась после того, как проблему озвучил находившийся в республике Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. Вместе с тем он отметил, что судебные приставы не в полной мере использовали возможности информационных технологий.

"Нужно максимально использовать потенциал социальных сетей - если уж люди находят друг друга в разных концах страны, то можно найти и злостного неплательщика",  - уверен он.

По мнению Хасиева, судебные приставы могли бы получить поддержку от операторов сотовой связи, и сделать это можно на основе четко проработанных соглашений: "Более чем уверен, что неплательщики алиментов имеют сотовые телефоны, и можно запустить пилотный проект на сто человек - и путем СМС-сообщений от правоохранителей напоминать им о том, что они не выполняют решение суда".

Другой респондент представился только по имени - Эльбрус. Он уже два года как разведен и помогает своей семье помимо официальной выплаты алиментов. Акцию с вывешиванием фотоплакатов он считает не совсем уместной с точки зрения психологического состояния бывших супругов.

"Не думаю, что женщина была бы рада увидеть большой портрет своего бывшего мужа на городской улице, - убежден мужчина. - У нее есть свой круг знакомств, связей, в том числе родственников, и вряд ли ей понравится быть в центре внимания чужих людей, а если называть вещи своими именами - то портрет узнаваемого неплательщика, это повод для сплетен".

Эльбрус также подчеркнул, что ведомство за счет такой акции решает свои задачи: "Понятно, что им нужен результат, но вряд ли кто-то из них думает о том, как укрепить семьи".

Юрист Алексей Кузнецов считает, что для достижения цели все средства хороши - по его мнению, главное, чтобы дети получили то, что должны от отца, ушедшего из семьи, и здесь роль государственных структур значительно возрастет.

"Вряд ли злостные неплательщики пойдут в суды, чтобы подавать иски о вмешательстве в личную жизнь, хотя найдутся те, кто и на такое способен, но их будет немного" - предположил он.

Отметим, что в других регионах юга России также действуют различные методы взыскания алиментной задолженности. Так, региональное  Управление Федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Краснодарскому краю решило бороться с недобросовестными  родителями, используя социальную рекламу. На улицах краевого центра появились баннеры, призывающие заплатить алименты.

В Карачаево-Черкесии также активно ведется работа по взысканию долгов с алиментщиков. С этой целью судебные приставы региона и службы занятости ведут работы по их трудоустройству. Кроме того, свои усилия в попытках воздействовать на совесть злостных неплательщиков алиментов приставы решили объединить с религиозными деятелями.

В Волгоградской области в 2009 году в качестве наглядной агитации судебными приставами в общественных местах - на остановках общественного транспорта, в подъездах жилых домов, в лифтах - расклеивались обращения с напоминанием об уплате алиментов и с призывами вспомнить о своих детях. Листовки также вручались лично в руки родителям-должникам.

В Калмыкии в июне подписали соглашение управление Федеральной службы судебных приставов РФ по Калмыкии и представители религиозных конфессий республики. С помощью религиозных деятелей приставы намерены "пробуждать сознание должников" и побуждать их к исполнению судебных решений.

Автор:Эмма Марзоева
07.10.2010 в 23:34aseev_vissarion
кроме сожаления ничего не может вызвать эта инициатива судебных приставов, сожаления по поводу их личной ущербности. Тимур Медоев дал точно определение этой акции " публичное унижение человека". такое могут позволить только те кто позволяет себя публично унижать. Бедные, бедные приставы, представляю, как часто их унижают, что они не изучив опыт своих коллег применили единственно им известный - унижения. Видимо стоит вместо Гобеева назначить на эту должность - Активный пользователь Интернета Александр Хасиев