ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Чечне продолжается работа специальной комиссии по примирению враждующих семей, созданная в середине августа по распоряжению президента Рамзана Кадырова. За несколько недель работы комиссии удалось примирить более 60 семей, находившихся в состоянии кровной вражды, сообщил представитель Духовного управления мусульман Чечни.
"За неполные пять недель работы комиссии по примирению кровников, достигнуты положительные результаты по более чем 60 случаям кровной вражды. Это притом что, когда комиссия начинала свою работу, в республике насчитывалось 95 семей, состоявших в кровной вражде. Иногда кровники не могли примириться в течение нескольких десятков лет. Был даже случай, когда кровная вражда длилась 50 лет", - рассказал собеседник.
По словам священнослужителя, сейчас на рассмотрении членов комиссии находится еще несколько десятков таких дел.
"Предварительная работа с этими кровниками проведена, и ни в одном случае не было отказа прекратить вражду. Есть надежда, что в ближайшее время удастся решить и оставшиеся конфликты", - говорит он.
В середине августа, перед наступлением священного для мусульман месяца поста Рамадан, президент Чечни Рамзан Кадыров обратился к духовенству с призывом примирить всех кровников. Для решения этих вопросов была создана специальная комиссия во главе с депутатом Государственной думы России и советником Кадырова - Адамом Делимхановым.
Согласно данным муфтията республики, за 12 месяцев 2009 года и до августа нынешнего года на территории Чечни имели место 425 случаев кровной вражды. В 382 случаях удалось добиться примирения кровников.
Местные наблюдатели между тем отмечают, что кровная месть в сегодняшней Чечне имеет и некоторые свои особенности. В частности, президент Рамзан Кадыров неоднократно говорил, что, если боевик убьет сотрудника правоохранительных органов, то кровная месть распространится на всех его родных и близких. Семьи убитых участников вооруженного подполья не имеют возможности открыто объявлять кровную месть представителям правоохранительных органов, однако индивидуальный террор в таких случаях может иметь место.
Так, в августе 2007 года в Грозном в ходе проведенной сотрудниками республиканских силовых структур спецоперации был убит амир Грозного Рустам Басаев, однофамилец известного полевого командора Шамиля Басаева. Рустам Басаев вернулся из-за пределов республики, где проходил лечение после того, как силовики убили в Грозном его друга, также амира одной из групп боевиков Юнуса Ахмадова. Объектом мести со стороны Рустама Басаева стали сотрудники чеченской милиции, независимо от того, в каком из милицейских подразделений они проходили службу. За неполный месяц Басаев расстрелял в чеченской столице семь сотрудников МВД, пока его не убили в перестрелке.
Как сообщал "Кавказский узел", ранее в Ингушетии по инициативе президента республики Юнуса-Бека Евкурова также активизировалась работа по примирению "кровников". Эту деятельность ведут местные старейшины. 7 июля в республике прошла конференция мусульман Ингушетии, на которой, ее участники подняли сумму выкупа кровной мести за умышленное убийство до одного миллиона рублей.