ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Ингушетии родственники и адвокат задержанного 14 июля Алаудина Нальгиева продолжают настаивать, что молодой человек содержится под стражей незаконно и подвергался пыткам. Сотрудники ингушского отделения правозащитного общества "Мемориал" отправили запрос в прокуратуру.
Напомним, ранее житель Ингушетии Берснако Нальгиев заявил о нарушении прав своего сына, 19-летнего сына Алаудина, задержанного 14 июля в Малгобеке и подозреваемого в причастности к боевикам. По словам отца, сын был избит уже при задержании.
Руководитель ингушского отделения "Мемориал" Тимур Акиев подтвердил информацию о том, что родственники задержанного Алаудина Нальгиева обращались в эту организацию с жалобой. "Мы со своей стороны в день обращения сделали запрос в органы прокуратуры, чтобы разобраться, были ли нарушения при задержании. Когда получим ответ, уже далее сможем подсказывать людям, куда обращаться, как обжаловать, так как мы общественная организация. А все остальные действия должен предпринять адвокат, поскольку он юридическое лицо", - сообщил Акиев.
Акиев также напомнил, что данный случай уже далеко не первая жалоба на незаконные действия Малгобекского РОВД, но пока реакции от властей нет. Он отметил, что если адвокат задержанного обратится в "Мемориал" с заявлением о жестоком обращении или иных нарушениях в отношении Нальгиева, то правозащитники предпримут все действия, которые входят в их компетенцию, хотя сотрудники организации не имеют права даже заходить в РОВД.
Адвокат Алаудина Нальгиева, Луиза Исаева в свою очередь утверждает, что задержание ее подзащитного было неправомерным и в данный момент он содержится под стражей незаконно. По словам адвоката, Нальгиева задержали 14 июля, а в документах указано, что 15. Она утверждает, что молодого человека сутки держали в РОВД без оформления, пытали, добиваясь, чтобы он дал определенные показания. Адвоката при этом не было.
Исаева приступила к исполнению адвокатских обязанностей 16 июля и в первую очередь заявила ходатайство о том, чтобы парню обеспечили переводчика, поскольку он плохо знает русский язык. Кроме того, она ходатайствовала, чтобы было проведено освидетельствование на предмет избиения Нальгиева, выявления побоев.
"Все эти ходатайства я передала дознавателю по делу Рамзану Акмурзиеву в подвале РОВД, и у меня не было возможности снять ксерокопию с этих бумаг. По закону на них в течение трех дней следствием должны быть вынесены постановления. Передавала я ему их при свидетеле. Однако постановлений нет и сейчас дознаватель утверждает, что никаких ходатайств ему от меня не поступало", - рассказала адвокат, добавив, что переводчика задержанному все-таки обеспечили.
"На суде по избранию меры пресечения ни сам судья, ни дознаватель так и не смогли мне объяснить, почему задержанный провел в РОВД более 48 часов без санкции. Соответственно, мы обжаловали вынесенное решение о продлении ареста на два месяца, но я не думаю, что его выпустят", - отметила Луиза Исаева. По ее словам, молодому человеку подбросили гранату без запала, а свидетели задержания рассказали, что перед задержанием силовики удостоверились, что в задержанной машине будет именно Нальгиев. Производившие захват люди были в масках, что, по словам адвоката, уже является противозаконным.
"Когда Нальгиева привезли в отделение, то на голову надели целлофановый пакет и на горле перетянули скотчем, это самая легкая из пыток, что у нас практикуются. Я подала заявление, в котором требовала указать имена, должности и звания людей, производивших захват моего клиента. Но мою бумагу мне вернули обратно, объяснив, что такие документы они не принимают. Но и я, в таком случае, их обратно не принимаю. У меня есть копия данного заявления. Если нарушения в отношении моего подзащитного не будут устранены следующей судебной инстанцией, я дам срочную телеграмму в Генпрокуратуру с жалобой на незаконное задержание", - подчеркнула адвокат.
Начальник малгобекского РОВД Нухажир Евлоев от комментариев уклонился, и корреспонденту "Кавказского узла" так и не удалось спросить у него, почему уже третья семья (Цечоевы, Гандалоевы и теперь Гатагашевы) заявляет о незаконных методах задержания и следствия, которые практикуют его подчиненные.
Напомним, жители республики нередко обращаются к правозащитникам с жалобами на действия сотрудников милиции.
Так, в конце июня родственники Аслана и Мухтара Гандалоевых, задержанных 21 июня в селе Сагопши и подозреваемых в совершении подрыва сельского магазина, сообщили о незаконном обыске в их доме. Дядя задержанных, Берс Гандалоев предположил, что братьев, возможно, пытают сотрудники милиции.
8 июня в Ингушетии были задержаны братья Адам и Беслан Цечоевы. По словам Мовлата Цечоева, их дяди, молодых людей забрали как подозреваемых в теракте в Малгобеке 4 июня. Однако Мовлат Цечоев заявляет о наличии свидетелей того, что в момент взрыва молодые люди находились в мечети.