05:30 / 18.07.2010Рахаев: власти Кабардино-Балкарии пытаются противопоставить народы

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Кабардино-Балкарии нет межнационального конфликта, однако властям выгодно противостояние между народами, поскольку руководство региона состоит из этнических кабардинцев, и они стремятся захватить балкарские рекреационные территории, заявил руководитель группы жителей республики, которые проводят акцию протеста возле Госдумы РФ, Мурадин Рахаев.

Напомним, что с 7 июля группа балкарцев проводит голодовку в Москве. Протестующие требуют исполнения 131 федерального закона, решения Конституционного суда, а также обеспечения защиты политических прав балкарского народа. Речь идет, в частности, о передаче горным населенным пунктам, преимущественно балкарским, отгонных пастбищ площадью более 70 тысяч квадратных километров, которые ранее были в общем пользовании всех населенных пунктов республики.

Как заявил Рахаев, он и его сторонники голодают, надеясь, что власти в конце концов приступят к выполнению своих обязанностей и примут участия в решении проблем людей: "Мы хотим, чтобы президент России обратил внимание на те безобразия, которые творятся в Кабардино-Балкарии. По радио, по телевидению и из газет мы узнаем о баснословных суммах, выделяемых на развитие, на умиротворение Северного Кавказа. Но простые горцы не могут получить клочки своих земель, негде создавать рабочие места и при этом мы еще вынуждены платить налоги".

"Мы живем в красивейших местах, многие претендуют на нашу землю. Но мы не индейцы времен Колумба, мы не позволим просто прийти и захватить наши земли", - заявляет Рахаев.

По его словам, после вступления в силу 131-го закона территории между селами попали в ведение республики, это 80% всей территории этнической Балкарии, на которых издревле живет балкарский народ.

"Мы объединялись с Кабардой на условиях равноправия. Но от этих договоренностей уже ничего не осталось. Мы давно боремся за возвращение своих земель. И половину уже удалось отстоять, другая половина осталась у них. Однако и на тех участках, что вернули, республиканские власти не провели разграничений, не разработали градостроительных планов. В итоге получилось, что балкарцы ни клочком земли не распоряжаются", - отметил протестующий.

Собеседник сообщил, что у балкарцев на руках есть решение Конституционного суда 2007 года о праве их собственности на земли, однако, оно не выполняется. Ныне эти местности пустуют.

"Из-за этого пустеют наши села. Молодежь уезжает, не видя перспективы дома. Ведь нет возможности использовать под сельское хозяйство поля за городом. Если бы мы могли пользоваться этим правом, то там были бы уже пашни, пастбища, частные гостиницы. Сейчас в балкарских селах около 90% безработных. Кстати, на федеральном уровне этого не говорят. Отмечается большая безработица в Чечне, в Ингушетии, а про наш регион молчат и оперируют ложными статистическими данными", - утверждает Рахаев.
 
Сенатор от Кабардино-Балкарии Хусейн Чеченов, этнических балкарец. "Однако мы здесь, в центре Москвы, голодаем уже почти две недели, и он ни разу не появился, не спросил, как мы, для чего мы здесь", - отметил Рахаев.

По словам участников акции, к ним из представителей власти подходят только помощники депутатов Госдумы.

"Мы в первый же день нашей голодовки заявили через СМИ и через сотрудников милиции о своих намерениях. В аппарат президента России мы писали про нашу акцию еще за месяц до ее начала. К нам приходил помощник депутата ГД от Кабардино-Балкарии Залиханова. Мы  попросили, чтобы он обратился для решения проблемы в соответствующие органы, однако, республиканское руководство обвинило его в организации пикетов", - заявляет руководитель группы протестующих.

По словам Рахаева, президент республики Каноков заявил, что они выступают против него, хотят добиться переназначения, что они кем-то проплачены, что их "из-за рубежа финансируют, чтобы дестабилизировать обстановку на Юге России". "Но мы уже три года ходим по инстанциям, обращаемся в суды, устраиваем митинги. Тоже что ли для переназначения?", - удивляется собеседник.
 
По утверждению Рахаева, в семи селах КБР уже проходят аналогичные акции.

"Мы сейчас обращаемся к представителям властей, но если понадобится, то мы и за рубеж обратимся. У нас другого выхода нет. Если такая ситуация, как сейчас, будет развиваться, то наш народ исчезнет. Мы не вернемся, пока не добьемся своей цели, иначе на родине нас ждут репрессии. Когда мы начали нашу акцию, мы только пили воду и ели хлеб. Потом отказались от хлеба. Однако мы поняли реакцию властей, - если мы сейчас свалимся от истощения, они забудут про нас. И снова стали есть хлеб", - пояснил Рахаев.

Протестующий также рассказал, что он и его сторонники круглосуточно находятся на Манежной площади. Там же на лавочках спят ночью, находятся там и днем в жару под открытым небом. Первое время милиция проявляла недовольство, говорила, что здесь нецелесообразно протестовать, здесь центр Москвы, однако потом отношение поменялось.

"Сегодня местная милиция это наша опора. Каждый день подходят, спрашивают, нужна ли какая-нибудь помощь, не надо ли вызвать скорую. Ночью они нас даже охраняют. Поняли, что никакой опасности мы не представляем. Мы вообще во всем решили идти мирным путем, организовать гражданское сопротивление в рамках закона. Мы не хотим ввергать в кровопролитие свой маленький народ. Даже на насильственные действия мы решили не отвечать насилием", - утверждает Рахаев.

Собеседник также сообщил, что в Кабардино-Балкарии наблюдается возрождение радикального ислама.

Пикетчики заявили о намерении и дальше продолжать акцию.

Между тем, одного человека на 10-й день голодовки забрала скорая, у двоих наблюдается повышение температуры и общее ухудшение самочувствия.
 
Ранее на все их попытки разрешить конфликт без уличных акций и выступлений, не находили понимания среди чиновников.

Так, в ответе из аппарата полномочного представителя президента в ЮФО указывалось, что "направленная информация о ситуации, сложившейся в Кабардино-Балкарской Республике, носит в основном оценочные суждения, не подкрепленные конкретными фактами". Подписано заместителем начальника департамента по внутренней политике М. Филипповым.

В целом позиция руководства КБР по данным вопросам, как отметил в беседе с  корреспондентом "Кавказского узла" 12 декабря 2009 года заместитель главы администрации президента Кабардино-Балкарии Залим Кашироков,  заключается в том, что все спорные вопросы будут решаться путем согласительных процедур.

По его словам, вопросы разграничения земли между сельскими поселениями в Кабардино-Балкарии будут решать сами поселения между собой, а уже принятые ими решения парламент будет оформлять в законодательные акты. Ранее при парламенте КБР была создана согласительная комиссия из представителей титульных этносов республики, однако в настоящее время ее деятельность приостановлена.

Министерство регионального развития РФ обозначило свою позицию в ответе на обращение Совета старейшин республики: "По мнению минрегиона России спорные вопросы, возникшие в Кабардино-Балкарской Республике в ходе реализации ФЗ о местном самоуправлении, необходимо решать в рамках деятельности республиканской согласительной комиссии по законодательным инициативам об изменении границ муниципальных образований в соответствии с постановлением парламента КБР с привлечением к ее работе представителей федеральных органов исполнительной власти".

На данный момент все остается без изменений. Голодовка продолжается.

11 июля десять жителей Кабардино-Балкарии начали голодовку в Ессентуках во дворе администрации СКФО.

Автор:Лидия Михальченко
25.07.2010 в 20:39админ
Общие пастбища! Вспомните, с какого времени они стали общими? И что значит передать! Тут уместно слово вернуть. БАЛКАРСКИЙ народ самоопределится, и все встанет на свои места! Где завязали узел, там и надо развязать. До 1922 года была отдельная республика Балкария и отдельная республика Кабарда в составе Горской республики со своими земельными границами. Вот оттуда и начнем, и закончим на этом. А "господину" Канонокову так и надо! Кабардинцы не оценили по достоинству то, что он хотел все отобрать у балкарцев и передать кабардинцам.
20.07.2010 в 16:15fatya
ari, о какой стабильности в республике вы говорите??? Ваши попытки очернить этого человека жалки! Лучше помолчим о тех, кто занимаются всем перечисленным вами деяниями, да только в особо крупных масштабах...не будем трогать чью-то "Стабильность"...и за все село не стоит говорить! говорите только за себя и свою черную зависть...
20.07.2010 в 17:49ari
peklo не гони пургу. Каноков если и хотел бы передать земли, то этого пока не произошло. А передача должна произойти, так как на то имеется решение Конституционного суда РФ.
20.07.2010 в 11:29ari
Мурадин Рахаев в бытность главой сельского поселения Безенги избил работницу библиотеки, которой на тот момент было уже 50 лет. В целях личного обогащения Рахаев во всем селе он запретил силовым способом торговать спиртными напитками. Торговал только его родной брат и все доходы получал Мурадин Рахаев. Его деятельность на посту главы села была направлена лишь на создания материальных благ своей семьи. На очередных выборах главы села он не получил большинства голосов. Главой села стал его троюродный брат Исмаил Рахаев, с которым у них из-за этого начался конфликт. Всё село считает Мурадина Рахаева мошенником и он это знает. Вот такие "деятели" пытаются сейчас пошатнуть стабильность нашей республики.
20.07.2010 в 16:39peklo
Как пояснили «голодающие» (сидеть на воде и хлебе - это не голодовка, а диета), они требуют исполнения законов Российской Федерации и определений Конституционного суда РФ. Может создаться впечатление, что балкарские общественники выступают за исполнение решения суда, а кабардинские – против. Но в определении Конституционного суда 03.04.07 г. за номером 171-О-П, пункт 3, говорится: «Органы государственной власти субъектов РФ и муниципальные образования во всяком случае обязаны находить адекватные и легитимные решения исторически сложившихся комплексных проблем территориальной организации местного самоуправления, на основе гласного анализа положительных и отрицательных сторон возможных преобразований, используя в случае споров согласительные процедуры и руководствуясь конституционным императивом сохранения государственного единства и согласия». Это именно то, чего безуспешно добивалась кабардинская сторона, протестуя против поспешной, кулуарной, закрытой передачи общих пастбищ балкарским селам. Согласительная комиссия была создана только после того, как передача земель уже состоялась! Это было сделано для отвода глаз, для создания видимости согласительного процесса. Что касается исполнения Федерального закона № 131. Как мы уже не раз отмечали, несовершенство закона и способ его реализации в КБР, а именно, передача общих пастбищ только балкарским селениям, обострили общественно-политическую ситуацию в республике. Голодающие выдвигают лозунг «Вернуть балкарские земли». Допускаем, что «голодающие» действительно верят, что у них кто-то отобрал землю. На самом же деле все обстоит с точностью до наоборот. Администрация президента Канокова и Парламент КБР передали общие пастбища, принадлежащие всем, исключительно балкарским селениям. Никто не урезал территорию ни одного балкарского села. Наоборот, они получили всю межселенную территорию, которая, по справедливости, должна была достаться и более многочисленным кабардинским селениям. Таким образом, территория балкарских сел с 2005 года увеличилась в 4 раза. Как видим, нет повода устраивать голодовки. Скорее, голодовку должны объявлять жители всех тех населенных пунктов, чьи пастбища были переданы балкарским селениям. Но нет – снова с балкарской стороны раздаются требования увеличить их территорию за счет всего остального населения республики. Подобные требования никак не укладываются в понятия добрососедских отношений – «верните мне землю (а на деле - дайте мне всё, и мое, и чужое), а если не хотите, объявим голодовку». Почему же стало возможным требование «вернуть» то, что им никогда не принадлежало? Эти требования спровоцированы безграмотными, неумелыми, коммерческими действиями Администрации президента КБР, Парламента, и лично самого Арсена Канокова. Изначально, выдвигая свои абсурдные требования, балкарские общественники вряд ли ожидали, что они будут удовлетворены. И действительно, здравый смысл подсказывал, что в такой ситуации самым оптимальным решением будет справедливое распределение пастбищ между всеми селениями, как это сложилось исторически. Однако, коммерческий опыт господина Канокова, помноженный на юридический «талант» Каширокова, привел их к самому нелепому решению – отдать пастбища только балкарским селам. Дело в том, что бизнес обычно идет по линии наименьшего сопротивления – так просто дешевле. Поэтому они решили отдать им все территории, которые не входили в сферу интересов холдинга «Синдика». В это же время кабардинскую общественность уверяли, что никаких процессов не происходит, а на деле, без огласки, без обсуждения, шла ускоренная передача общих горных пастбищ балкарским муниципалитетам, межселенные территории передавались балкарским селам. Кабардинское население республики убеждали в том, что Арсен Каноков, президент-кабардинец, удачливый бизнесмен, сможет обеспечить интересы кабардинского народа. Но интересы холдинга «Синдика» для Канокова оказались выше. В результате сложилась ситуация, в которой общие пастбища перешли только к балкарской стороне. Естественно, после такого неожиданного успеха, аппетиты у балкарцев существенно возросли. В частности, в Парламент поступили законопроекты о закреплении за Кичмалкой и Хабазом всех горных пастбищ уже Зольского района, передачи межселенки Аушигер-Герпегеж только Герпегежу, и т.п. Чего не требовать, раз дают? А для усиления «аргументов» - голодовочка. С водичкой и хлебушком.