ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Сегодня адвокат Махач Гучучалиев заявил корреспонденту "Кавказского узла" о том, что объявление Национальным антитеррористическим комитетом России задержанных в Дагестане Мадины Гаджиевой, Заиры и Залины Акаевых, Залины Алиевой и Фатимы Нурмагомедовой террористками-смертницами не соответствует действительности.
"Я являюсь руководителем группы адвокатов, защищающих интересы этих женщин. Не понимаю, откуда взялась информация о смертницах. По-моему, кто-то в ФСБ, мечтающий побыстрее подняться по служебной лестнице, подкинул эту якобы новость для СМИ, затем силовики стали заложниками собственной дезинформации", - сообщил адвокат.
Он также выразил недовольство тем, что медийные ресурсы распространяют иную, не соответствующую действительности, информацию: "Пишут, что четверо из арестованных женщин являлись вдовами убитых ранее руководителей вооруженного подполья, хотя в числе задержанных была и двенадцатилетняя девочка - ее уже отпустили домой, а двоих ранее якобы привлекали к уголовной ответственности за хранение оружия и они числились без вести пропавшими. Ни у одной женщины не было таких мужей, две пропавшие без вести - это сестры Акаевы Заира и Залина, никто из них не привлекался к уголовной ответственности".
"По телевидению показали якобы пояс шахида, а это обыкновенный пояс-разгрузник, которые обычно милиционеры используют для переноски боеприпасов и гранат. В кармашки пояса по большому счету можно вложить, что угодно, - даже мобильный телефон", - отметил Гучучалиев.
Он рассказал, что Советский райсуд Махачкалы продлил срок пребывания задержанных в изоляторе временного содержания на месяц, хотя дело, по его мнению, не имеет перспективы.
"Нет никакой доказательной базы. Единственное обвинение, имеющее под собой какое-то основание, - нахождение у Заиры Акаевой оружия, поэтому ей предъявлено обвинение по статье 222 УК (незаконное хранение оружия и боеприпасов). Оружие принадлежало ее убитому мужу Магомеду Исмаилову, она собиралась отнести все в милицию, но побоялась", - отметил адвокат.
Руководитель правозащитной организации "Правозащита" Гюльнара Рустамова рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что показанные по телевидению якобы записки смертниц на деле могут быть обычными завещаниями, которые практикующие мусульмане всегда имеют у себя дома.
Как ранее сообщал "Кавказский узел", информационный центр Национального антитеррористического центра 12 июля сообщил о задержании в Махачкале шести женщин в возрасте от 15 до 29 лет и двух мужчин. "Четверо из задержанных женщин являлись вдовами нейтрализованных ранее главарей бандитского подполья, две - ранее привлекались к уголовной ответственности за хранение оружия и числились без вести пропавшими ("ушедшими из дома"), - говорилось в сообщении.
Позже отец двоих из задержанных женщин, считавшихся пропавшими без вести, сообщил о том, что они ушли из дома шесть месяцев назад из-за бытовых конфликтов.
По данным силовиков, один из задержанных мужчин "в марте этого года осуществлял доставку смертниц, совершивших террористический акт на станциях метро "Лубянка" и "Парк Культуры" в Москве, а перед выездом смертниц - привлекался бандподпольем для размещения и содержания террористок".
Напомним, в результате двух взрывов, осуществленных террористками-смертницами утром 29 марта на станциях Московского метрополитена "Лубянка" и "Парк культуры" Сокольнической линии, погибло 40 человек, ранения различной степени тяжести получили более 130.
6 апреля стало известно, что взрыв на станции метро "Лубянка" совершила уроженка Дагестана Марьям Шарипова, жена одного из лидеров дагестанских боевиков Магомедали Вагабова. Другая смертница, взорвавшая себя на станции "Парк Культуры", по данным следствия, опознана как 17-летняя Дженнет Абдурахманова, вдова лидера дагестанских боевиков Умалата Магомедова, убитого в конце декабря 2009 года. Позднее были опубликованы видеоролики, на которых, предположительно, Абдурахманова и Шарипова обосновывают свои действия желанием попасть в рай.
Отметим также, что в декабре 2009 года житель селения Петраковский Хасавюртовского района Дагестана Ахмед Исмаилов заявил, что сотрудники правоохранительных органов преследуют его из-за его родства с убитым 26 ноября 2009 года 18-летним Магомедом Исмаиловым, объявленным теперь мужем одной из задержанных - Заиры Акаевой.
Пресс-служба МВД Дагестана ранее сообщила, что Магомед Исмаилов вместе с двумя неизвестными в масках участвовал в нападении на командира специального отряда быстрого реагирования МВД Дагестана подполковника Шапи Алигаджиева, когда последний выходил из общежития, где проживал. Милиционер получил ранение, несовместимое с жизнью. Сопровождавший Алигаджиева охранник открыл ответный огонь и смертельно ранил Магомеда Исмаилова, другим нападавшим удалось скрыться с места происшествия.