ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Житель города Чегем Кабардино-Балкарии Тимбора Куготов два года добивается наказания врача, по вине которого, по мнению мужчины, умер его 13 летний сын. Сегодня постановлением прокурора назначена эксгумация тела ребенка.
Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Тимбора Куготов, его 13-летний сын Аслан заболел 2 марта 2008 года. У ребенка поднялась температура и появилась на теле сыпь. Родители вызвали "скорую помощь", сотрудники которой не госпитализировали ребенка в больницу, объяснив, что "врачей уже не найдете", хотя время было около 15.00.
Родители обратились к участковому педиатру Арюбат Гемуевой, которая, осмотрев ребенка, диагностировала "аллергию" и назначила препараты. Состояние ребенка ухудшалось, температура оставалась высокой, сыпью покрылось все тело. Родители снова обратились к участковому педиатру, но та вновь не смогла определить заболевание, однако направила ребенка на консультацию к врачу-инфекционисту Майе Шогеновой, которая поставила диагноз "скарлатина".
Инфекционист отправила ребенка обратно к участковому педиатру, под домашнее лечение и наблюдение, сказав, что Аслану требуется отдельная палата, а в стационаре районной больницы нет мест. Участковый педиатр назначила лечение, однако, по словам отца, оно было неправильным, в частности, больному требовалось лечение антибиотиками, а Гемуева их не назначила.
7 марта ребенока в тяжелом состоянии доставили в городскую инфекционную больницу Нальчика, однако спасти его не удалось. В заключении о смерти указан диагноз: "Инфекционный-токсический септический шок третьей степени. ДВС-синдром".
После этого началась тяжба семьи Куготовых с врачами. По делу было проведено три судебно-медицинских экспертизы.
"Суть заключения экспертизы, проведенной Бюро судебно-медицинской экспертизы республики (БСМЭ), сводится к тому, что ребенок умер, потому что должен был умереть", - говорит Куготов.
При этом Бюро судебно медицинской экспертизы Краснодара указало на вину участкового педиатра.
В 2009 году мировой суд Чегема признал виновной Арюбат Гемуеву и приговорил ее к двум годам лишения свободы условно, а также лишил ее права занимать врачебную должность в течение двух лет.
Однако Гемуева обжаловала это решение в Чегемском районном суде (судья Ажахова М.) и добилась его отмены.
Решение суда основано на том, что "из-за отсутствия патолого-анатомического исследования трупа на вопросы о причинно-следственной связи между бездействием Гемуевой А.М. и смертью Куготова А.С. эксперты ответить не смогли, равно как не смогли они и достаточно конкретно высказаться о причине смерти больного".
Кроме того, суд признал право врача на реабилитацию, в том числе возмещение имущественного и компенсацию морального вреда. "Судья даже не удалилась в совещательную комнату, а сразу объявила решение", - говорит Куготов.
После этого постановлением прокурора была назначена эксгумация трупа ребенка с проведением судебно-медицинской экспертизы для выявления тяжести состояния больного на момент поступления в больницу и причины его смерти.
Против эксгумации возражает отец. Он говорит, что в ходе предварительного следствия был допрошен заведующий отделом по производству экспертных исследований трупов БСМЭ МЗ Кабардино-Балкарии Журавлев, который показал, что производство вскрытия не имеет смысла, так как прошло слишком много времени с момента смерти".
"Получается, что суд назначает проведение экспертизы в учреждении, главные специалисты которого уже высказали свое мнение о невозможности получения какого-либо определенного результата по предмету исследования", - говорит Куготов.
"Более того, я считаю, что вопросы, поставленные перед экспертизой, разрешены в ходе проведения предварительного расследования - степень тяжести состояния моего сына в момент поступления в инфекционное отделение городской больницы, причина его смерти установлены экспертами Краснодарского края. В таком случае, какой смысл тревожить чувства мои, жены и нашего рода?" - недоумевает Куготов.
В ходе судебного заседания он высказал ходатайство о том, чтобы тело сына не эксгумировали, а если все же такое решение будет принято, чтобы анализы были взяты на месте, без транспортировки тела, а главное, чтобы экспертизу провели независимые эксперты. Все эти ходатайства суд отклонил.
Ранее на свое обращение к президенту республики Арсену Канокову Тимбора Куготов получил ответ от заместителя министра здравоохранения А. Гаевой, которая ему сообщила, что "эксгумация ребенка А.Т. Куготова проводиться не будет. Заключение вынесено судебной медицинско-экспертной комиссией на основании материалов дела, диагноз ребенка не вызывает сомнений".
Далее заместитель министра пишет, что в Минздрав был приглашен начальник райздравотдела Чегемского района и другие чиновники от медицины районного масштаба, врачи, проводившие лечение ребенку на всех этапах. Была проведена лечебно-контрольная комиссия, которая "выявила ряд грубейших нарушений в оказании медицинской помощи данному ребенку со стороны первичного звена здравоохранения Чегемского района".
В заключение в письме говорится, что виновным врачам вынесены дисциплинарные взыскания, участковому педиатру приостановлена доплата в размере 10 тыс.рублей с 1 марта 2008 года".
Ранее "Кавказский узел" уже сообщал о случаях, когда по вине врачей в ЮФО страдали дети.
Так, в марте 2009 года в Астраханской области было закончено предварительное следствие по делу о гибели в Александро-Мариинской областной клинической больнице четырехлетней Кристины Влазневой, которой, по данным следствия, врачи не оказали помощь.
В мае 2008 года в Астраханской области суд приговорил к трем годам лишения свободы врача Харабалинской районной больницы, отказавшегося бесплатно госпитализировать семилетнего мальчика со сложным переломом руки, в результате чего ребенку пришлось ампутировать руку. В качестве дополнительной меры наказания врача лишили права заниматься медицинской деятельностью в течение трех лет.
В Краснодаре в начале января 2007 года вследствие ошибки врачей потеряла руку новорожденная девочка София Куливец. Суд признал виновными медработников в причинении тяжкого вреда здоровью новорожденной девочки и приговорил к году лишения свободы каждого. Однако отец ребенка, Виктор Куливец считает "неадекватным" такой судебный приговор.
Вы пишите: " К сожалению таких случаев много, но не все они доходят до суда. Надо что-то менять в системе медицинского обслуживания. Порядок в медицине надо наводить в зале судов. Жители республики должны чаще обращаться в суды и нанимать адвокатов. Тогда дело сдвинентся. "
Вы абсолютно "правы" ! Однако к сожалению вы сильно ошибаетесь, и Вы не одиноки в подобном радикальном решении вопроса. По моему уже сейчас остро стоит вопрос с нехваткой кадров по всей стране и не только в Вашей республике. Так вот чем больше будет судебных процессов, тем меньше будет врачей в больницах (это мое твердое мнение).
Да абсолютно согласен, еще каких -нибудь десять лет и уйдет сообщество врачей получивших образование в СССР. что будет дальше? Трудно сказать, но не за каждым кому сейчас 55 стоит смена. Значит врачей станет еще меньше.
Вы подсчитайте, если сможите, сколько денег надо вложить родителям чтобы выучить ребенка на врача. Но поверьте, что сегодня если подсчитать, то получается очень интересная "циферка": если все деньги потраченные на обучение в течении 6-7 лет положить в сбербанк под 4% годовых, то получается, что ежемесячная сумма набегающих % будет = нынешной месячной зарплате молодого врача. Так вот в связи с этим вопрос: "А какой смысл получать образование врача? Может действительно стоит в течении 6-7 лет складывать деньги в сбербанк и потом отдать своему сыну или дочери сберегательную книжку и сказать это тебе дорогой(ая) зарплата врача пользуйся на здоровье, спи дома, не сгорай сам светя другим?