ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Отказ руководителя управления Роспотребнадзора по Дагестану Элеоноры Омариевой в предоставлении журналистам сведений о качестве питьевой воды нарушают права граждан на получение информации, заявила шеф-редактор местного еженедельника "Новое дело" Наталья Крайнова, обращаясь с письмом к прокурору республики Андрею Назарову.
"Я готовила материал о качестве питьевой воды в Махачкале. 7 апреля направила письменный запрос в адрес Омариевой с просьбой предоставить информацию по теме, но никакого ответа не получила. Далее пошли неоднократные звонки в приемную руководителя, где секретарь Омариевой все время сообщала, что шефа нет на работе: то она в отъезде, то участвует в совещаниях, то еще где-то", - сообщила шеф-редактор.
Крайнова рассказала, что в ответ на последний звонок секретарь Омариевой дала номер телефона начальника отдела санитарного надзора Ларисы Пантиной, которая заявила шеф-редактору, что ответ на запрос давно подготовлен и направлен на утверждение Омариевой. В чем причина задержки Пантина так и не смогла внятно объяснить.
Крайнова в своем письме отмечает, что Омариева "в нарушение статей 38-39 "Закона о СМИ" в течение 48 дней не дает информацию на актуальную, интересующую читателей тему. Действия руководства управления Роспотребнадзора мы расцениваем как завуалированный отказ от предоставления информации".
Шеф-редактор заявила корреспонденту "Кавказского узла", что через методы прокурорского воздействия хочет научить работать республиканских чиновников в рамках закона. "Не нужно думать, что реакция Омариевой есть что-то из ряда вон выходящее. Так поступает подавляющее большинство чиновников, может они станут реагировать хоть на прокурорские указания", - отметила Крайнова.
На просьбу прокомментировать ситуацию в управлении Роспотребнадзора не представившаяся секретарь Омариевой порекомендовала обратиться к заместителю Омариевой Шамилю Омарову, но последний отказался от разговоров.
В прокуратуре Дагестана сообщили, что при получении письма будут предприняты должные меры относительно чиновников.
Журналист местного еженедельника "Черновик" Артур Мамаев в интервью корреспонденту "Кавказского узла" подтвердил, что чиновники идут на контакт с журналистами только тогда, когда им нужно.
"Власть у нас закрыта от СМИ, тем самым она закрыта от всего общества. Так было, так, к сожалению, есть. Готовность к разговору появляется только при согласии журналистов подавать информацию рекламно-имиджевого или заказного характера. Сколько раз мы просили руководство парламента Дагестана, чтобы нас приглашали на президиумы Народного собрания, где идет бурное обсуждение любых вопросов, но воз, как говорится, и ныне там", - сказал Мамаев.
Отметим, что в Дагестане и ранее возникали конфликты между представителями СМИ и органами власти. Так, главный редактор центральной газеты Новолакского района "Голос времени", бывший директор муниципального учреждения "Новолакский информационный центр" Ульяна Акаева заявила, что она была уволена главой Новолакского района Магомед-Гаджи Айдиевым.
По мнению Акаевой, главе района более всего не понравились планируемые публикации, посвященные 10-летию нападения боевиков на Новолакский район. В апреле Акаева обратилась с письмом президенту Дагестана Магомедсаламу Магомедову с просьбой о помощи.
Другие журналисты также довольно часто сообщают о давлении на них со стороны власти. Так, комментируя процесс по делу газеты "Черновик", директор ростовского регионального центра "Право и СМИ" Анжела Синеок отметила, что власти используют статью 282 УК РФ "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства" для подавления свободы слова.