00:47 / 28.05.2010Борьба с экстремизмом невозможна без реформ управления и образования, считают эксперты

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Участники конференции «Свобода совести и веры», состоявшейся 27 мая в столице Кабардино-Балкарии Нальчике, подчеркнули необходимость консолидации общества перед террористической угрозой.

Мероприятие, организованное Фондом поддержки исламской культуры, науки и образования, а также фондом «Миротворец», началось с минуты молчания в память о жертвах терактов.

Муфтий Кабардино-Балкарии Анас-Хаджи Пшихачев заявил, что вокруг России искусственно создан имидж врага ислама, хотя по сравнению со многими другими государствами в РФ созданы одни из лучших условий для мусульманской религии.

«Ежегодно в американском конгрессе готовят доклады о том, что Россия – страна, где нарушается свобода вероисповедания. Это используется экстремистами, для которых разменной монетой становится высшая ценность – жизнь человека. Непрекращающиеся вылазки боевиков в республике - тому свидетельство», - уверен Пшихачев.

Садиков: происходит сращивание коррупции с экстремизмом

По мнению директора Северо-Кавказского университетского центра исламского образования и науки Махачкалы (Дагестан) Максуда Садикова, сами власти России зачастую не используют имеющиеся возможности покончить с терроризмом.

«Чтобы победить терроризм, следует навести порядок в сфере управления, а для зомбированных молодых людей надо создать центры психологической помощи. Пока мы будем думать: вводить в школах основы религии, или не вводить, молодые люди будут продолжать уходить в лес», - считает Садиков.

В Дагестане, по словам эксперта, ведется «непонятная игра» с участием местных чиновников и сотрудников спецслужб. «Дошло до того, что у некоторых глав администраций есть свои отряды боевиков. Происходит сращивание коррупции с экстремизмом», - заявил Садиков

Это, по его мнению, тем более опасно, что исламские экстремисты ставят своей целью вытеснение федеральной власти из региона. По известным эксперту данным, экстремистами в Дагестане за последние годы убиты не менее 20 представителей исламского духовенства.

Максуд Садиков отмечает, что у мусульман Северного Кавказа нет никаких оснований для малого джихада, коим, согласно Корану, является война.

«Убийства и самоподрывы они оправдывают Кораном и Сунной Пророка, трактуя их произвольно, вырывая из контекста. Это тяжкий грех, и кто это совершает - первые преступники перед Аллахом. Их жертвами становятся мирные люди - женщины и дети, которых по Корану нельзя убивать даже в условиях войны», - сказал Максуд Садиков.

В Дагестане, по данным эксперта, действует 2500 мечетей, 13 исламских вузов, 18 медресе. "Ежегодно 15 тысяч паломников совершают хадж к святым местам. У мусульман Дагестана есть свои печатные издания, эфирное время на телевидении, есть все условия, чтобы жить по исламу», - подчеркнул Садиков.

Михайлов: экстремизму нужно противопоставить просвещение

Одним из наиболее эффективных способов борьбы с экстремизмом является просвещение населения, считает Юрий Михайлов, главный редактор издательского дома «Ладомир». Однако те, кто должен информировать руководство страны о проблемах в этой сфере, не делают этого, чтобы «дальше продолжать свою сытую безбедную жизнь», отметил участник конференции.

В настоящее время, по словам Михайлова, имеет место «бурный поток дилетантских переводов» трактатов исламских богословов. Это дискредитирует религию и "создает фундамент для раскола общества, толкая мусульман в объятия тех, кто ясными простыми словами объяснит, как, расправившись с иноверцами, попасть в небесную обитель праведников".

Государство выделяет немалые деньги через Фонд поддержки исламской культуры. Но на издание трудов, без которых ислам немыслим - переводы Корана и хадисов с перекрестными комментариями, энциклопедий - субсидий нет, подчеркнул главред "Ладомира".

«Представления о том, что в этих условиях можно победить экстремизм – ошибочны», - уверен Юрий Михайлов.

Отвечая на критику, член правления Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, главный советник администрации президента России Алексей Гришин отметил, что средства фонда не являются бюджетными, а предоставляются спонсорами.

По мнению Гришина, энциклопедические издания востребованы в узких научных кругах, тогда как массам нужна просветительская литература. Поэтому фондом планируется выпуск брошюр «для чтения в автобусе или электричке на актуальные темы, например, что такое джихад».

Еще одной проблемой для религиозного образования населения Юрий Михайлов назвал отсутствие в России традиции перевода с восточных языков.

«В стране всегда было мало людей, которые бы хорошо знали арабский язык. В настоящее время количество их не более десятка, их средний возраст 65-70 лет. Недалек тот день, когда они уйдут в мир иной, а сменить их некому», - говорит Михайлов.

Главный редактор издательского дома «Ладомир» предложил создать российскую школу перевода исламских теологических текстов, учредив высшие курсы теологического мастерства.

В свою очередь Алексей Гришин заявил, что фонд планирует направить на обучение  в зарубежные исламские вузы «патриотически настроенных» граждан, получивших начальное исламское образование в России.

Автор: Луиза Оразаева
28.05.2010 в 14:47патрокл
Смотрел сейчас в Интернете запись обращения новоиспеченного амира Адбуллаха, то есть товарища Джаппуева. В одной записи создались впечатления, что амирушка был расхумаренный и обколотый. Уж больно монотонно вещает, через слово сбивается и всё время шмыгает носом. Очень характерные симптомы наркозависимости. Во второй записи от 12 мая, как-то неудобно даже писать об этом, Абдуллах очень характерными движениями (по Фрейду)занимается рукоблудием со своим боевым ножом. Любой психоаналитик подтвердит, что это признаки долгих и интенсивных занятий мастурбацией, то есть онанизмом. Вследствие чего, такие движения руки становятся рефлекторными и осуществляются непроизвольно с любым предметом продолговатой формы.