13:40 / 06.05.2010Жительница Ингушетии заявляет о внесудебной расправе над своим сыном

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сегодня в селе Кантышево Назрановского района сотрудники силовых структур во дворе собственного дома расстреляли 23-летнего программиста рекламного агентства "Идея" Зелимхана Озиева. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщила Тамара Озиева, мать Зелимхана, жена известного покойного ингушского журналиста, редактора газеты "Ангушт" Мурата Озиева.

Примерно в 7 часов утра более 100 сотрудников правоохранительных органов, прибывших на одном БТРе, автомобилях "Газель", оцепили домовладение Озиевых и вызвали их из дома с мобильного телефона соседей, рассказывает Тамара Озиева.

"После того, как один силовик позвонил нам с телефонного номера соседа, мы начали одеваться. В это время мой младший сын Зелимхан вышел во двор. Там, во дворе, его без предупреждения расстреляли силовики", - сообщила Тамара Озиева.

Она утверждает, что после убийства ее сына сотрудники силовых структур целенаправленно разрушили дом Озиевых, обстреляв его из гранатометов и автоматического оружия.

"От дома ничего не осталось, они разрушили все, что могли. Также украли деньги снохи из ее кошелька. Мы пока не знаем, нам пока не до этого - мы должны похоронить сына, наверное, похитили и другие вещи. Мы хотим, чтобы наш случай был предан огласке", - говорит Тамара Озиева.

Старший брат убитого Тимур и сестра Айна были доставлены в здание УФСБ РФ по Ингушетии в городе Магас. Более двух часов назад родственникам позвонила Айна Озиева и сообщила, что их освободили, но Озиевы беспокоятся за них, так как считают, что они уже должны были быть дома (дорога от Магаса до Кантышева занимает максимум один час).

Тамара Озиева направилась в Магас для выяснения судьбы своих детей.

Озиевы обратились с заявлением в Правозащитный центр "Мемориал". Также родственники убитого связались с правозащитницей Светланой Ганнушкиной, собираясь обратиться к ней с заявлением.

В свое время глава семьи Озиевых Мурат Озиев был очень известным в Ингушетии оппозиционным журналистом. Из-за выпуска газеты "Ангушт" при президенте Мурате Зязикове у него постоянно возникали проблемы с властями, говорится в сообщении ПЦ "Мемориал", поступившем в редакцию "Кавказского узла". Тираж газеты неоднократно изымали, в доме Озиева проводили обыски. Мурат Озиев умер в январе 2009 года.

До сих пор к Озиевым не было никаких претензий со стороны правоохранительных органов. В розыске никто из членов семьи не состоит. Все ведут открытый образ жизни, ни от кого не скрываются. Айна Озиева – вдова Хасбулата Амерханова, убитого в 2006 году во время спецоперации. Амерханова подозревали в участии в незаконных вооруженных формированиях.

За несколько минут до того, как дом Озиевых был блокирован, силовики, среди которых были и женщины, ворвались в дом Луизы Кодзоевой, живущей на соседней улице. Военные с собакой осмотрели дом. Вели они себя грубо, оскорбляли хозяйку, ругались матом, сообщает ПЦ "Мемориал". Кроме Луизы и ее пятерых малолетних детей, в доме никто не живет. Однако недавно сотрудники неустановленных силовых структур уже проводили там обыск. На этот раз, осмотрев помещение, силовики быстро ушли.

Реакции от правоохранительных органов на заявление Тамары Озиевой об инциденте пока не поступало, однако утром сообщалось, что в селении Кантышево Назрановского района Ингушетии проводится спецоперация по нейтрализации предполагаемых боевиков, и, по данным правоохранительных органов республики, убиты двое из них.

Численность группы предполагаемых участников незаконного вооруженного формирования, по предварительным данным силовиков, составляла три-четыре человека, и они были блокированы в частном домовладении. Как сообщили в правоохранительных органах республики, они оказали вооруженное сопротивление и на предложение сдаться открыли огонь.

Напомним, вчера, 5 мая, в Назрани завязался бой с блокированным в одной из мечетей предполагаемым боевиком. В результате перестрелки, по сообщению правоохранительных органов, был убит один из лидеров вооруженного подполья Магомед Гарданов, который, по данным УФСБ по Ингушетии, был организатором террористического акта в ГОВД Карабулака, имел отношение к подрыву Назрановского ГОВД, а также к нападению на инкассаторов в апреле этого года, когда был убит водитель инкассаторской машины.

Президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров не исключил того, что убитый в ходе спецоперации Магомед Гарданов участвовал в подготовке терактов на 9 мая. Сообщалось, что при личном досмотре убитого было обнаружено закрепленное на его поясе самодельное взрывное устройство, в его машине также были найдены компоненты взрывных устройств.

Напомним, что только вчера ночью были отменены введенные в пределах Назрани меры и временные ограничения в рамках режима контртеррористической операции (КТО), а силовые структуры были переведены на обычный режим несения службы.

"Кавказский узел" продолжает отслеживать развитие ситуации в Ингушетии и ведет хронику происходящих там терактов, обстрелов и похищений.

Автор:Закре Магомадов