ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Взрыв рядом с магазином "Хадижат" в селении Карланюрт Хасавюртовского района 25 апреля может быть связан с продажей алкогольных напитков, полагает участковый милиционер Хасавюртовского РОВД Арслан Кушиев.
Напомним, что 25 апреля в 00:40 минут около двери магазина "Хадижат" произошел взрыв неустановленного устройства, эквивалентный по мощности 200 граммам тротила. Пострадавших не было.
"Насколько я проинформирован, в населенном пункте с одобрения всех жителей уже несколько месяцев действует "сухой" закон. Хозяина магазина "Хадижат" по имени Гаджилав земляки неоднократно предупреждали, чтобы он принял решение джамаата (общины), но он продолжал продавать спиртное", - рассказал Кушиев. Он добавил, что эта одна из версий инцидента, в числе прочих рассматриваются и другие, в том числе и хулиганство.
Кушиев также сообщил, что к нему никто до сих пор не обращался. "Жители Карланюрта не просили, чтобы я воздействовал на Гаджилава, последний тоже не говорил, что на него оказывают давление", - рассказал Кушиев.
Руководитель пресс-службы Духовного управления мусульман Дагестана Магомедрасул Омаров заявил, что бороться за трезвый образ жизни надо только воспитательными мерами.
"Наши работники просвещают население проповедями, изданием книг, буклетов, статей, где отмечается, что применение мусульманами алкоголя находится под категорическим религиозным запретом. Делаем упор на том, что употребление спиртных напитков - это зло для отдельного человека, семьи и общества", - сообщил информатор.
Омаров рассказал, что в республике в последнее время наблюдается рост числа населенных пунктов, где полностью запрещена продажа алкогольных напитков. "Статистику подробную мы не ведем, но в нагорном Дагестане, наверное, в каждом втором селении спиртное не продается. Если же говорить в целом о республике, тут в каждом третьем-четвертом населенном пункте невозможно уже приобрести спиртные напитки", - сообщил Омаров.
Житель селения Карата Ахвахского района Сайпудин Сайпудинов рассказал о том, как идет процесс.
"Вопрос о запрете продажи алкоголя в населенном пункте обычно поднимается на пятничной общей молитве. Имам говорит о вреде спиртных напитков, затем уважаемые люди предлагают вообще наложить запрет на их продажу, также предлагается не идти на свадьбы, прочие торжества, где будет употребляться спиртное. Предлагаются и прочие, иногда радикальные формы остракизма, вплоть до не выражения соболезнования умершим, которые употребляли при жизни спиртные напитки, а также выделение отдельной территории для их похорон", - сообщил житель селения Карата.
Сайпудинов поведал, что, несмотря на столь строгие меры, любители выпить не оставляют разгульный образ жизни. "Едут в соседние районы, находят подпольные точки продажи, пьют всякую дрянь", - сообщил он. Сайпудинов также отметил, что местный темперамент может толкнуть молодежь на другие действия. "Если хозяин магазина со спиртными напитками идет против решения всего джамаата, его магазин могут сжечь, не исключены другие меры воздействия", - рассказал он.
Заместитель начальника пресс-службы МВД Дагестана Анжела Мартиросова заявила корреспонденту "Кавказского узла", что в республике никогда не практиковались методы подрыва коммерческих точек, где продаются спиртные напитки. "Почему подорвали неустановленное взрывное устройство, эквивалентные по мощности 200 граммам тротила, под окном магазина "Хадижат", я не знаю, но факт, что до сих пор ни один инцидент подобного характера не был связан с реализацией спиртных напитков", - сообщила она.
В то же время в Ингушетии обстрелы и подрывы винно-водочных магазинов происходят достаточно часто. Так, вечером 7 апреля неустановленные лица обстреляли из гранатомета здание винно-водочного магазина в станице Орджоникидзевской. Пострадавших не было.
В 2010 году это был уже четвертый случай нападения в Ингушетии на магазины, торгующие спиртным, их владельцев или продавцов.