17:00 / 11.03.2010Жители Ингушетии жалуются на преследование их родственников в армии

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Ингушский правозащитник, член экспертного совета аппарата Уполномоченного по правам человека в России Магомед Муцольгов заявляет об участившихся случаях предвзятого отношения к выходцам с Северного Кавказа в местах несения воинской службы. Он рассказал о двух жалобах жителей Ингушетии, которые обеспокоены судьбами своих близких.

21 января 2010 года против Мусы Евлоева, проходящего службу в Ивановской области, возбуждено уголовное дело по статье 163 (вымогательство) УК РФ.

Как сообщили корреспонденту "Кавказского узла" родственники Мусы Евлоева, причиной уголовного преследования послужил отказ от участия в избиении солдат, из-за чего у Евлоева возник конфликт с прапорщиком воинской части.

Первоначально заместитель командира дивизии по воспитательной работе Ульянов сообщил по телефону родственникам Евлоева, что уголовной ответственности Евлоев не подвергнется, обещав, что на него будут оказаны только меры воспитательного характера.

Полномочный представитель президента Ингушетии в Ивановской области меры в отношении Мусы Евлоева Цуров считает "слишком суровыми".

"По словам самого Евлоева, с которым я лично разговаривал, он не совершал ничего такого, в чем его обвиняют. Наверное, парня хотели поставить на место, но не получилось", - отметил корреспонденту "Кавказского узла" Цуров.

Халит Балаев, служащий в Приморском крае, как заявляют его родственники, стал жертвой сфабрикованного дела из-за неприязненного отношения к нему офицеров. 18 февраля 2010 года Балаев был приговорен военным судом к одному году и трем месяцам заключения в дисциплинарном батальоне.

У Балаева, который был старшим по наряду, возник конфликт с сослуживцем из-за того, что последний отказался выполнить приказ Балаева, утверждают его родственники. Они заявляют, что офицеры угрожали военнослужащему физической расправой и заставили военнослужащего, у которого ранее возник конфликт с Балаевым, написать заявление о нанесении ему побоев Балаевым. 

Магомед Муцольгов  отмечает, что жалоб от военнослужащих из Ингушетии и Чечни поступает множество.

"Ситуация не очень хорошая, когда поступает такое количество жалоб. Понятно, что вообще без причин жаловаться столько не могут. Мы понимаем, что армия - закрытое учреждение со своими правилами, но даже там никому непозволительно унижать и избивать или оказывать давление на людей. В последние годы мы столкнулись с такой ситуацией, что в отношении чеченцев и ингушей уже систематически творят несправедливость", - говорит правозащитник.

В министерстве Ингушетии по межнациональной политике и связям с общественностью корреспонденту "Кавказского узла" сообщили, что в данное министерство также часто поступают жалобы от родственников военнослужащих. В частности, за последние 1,5 месяца в министерство поступило 6 таких заявлений.

Отметим, что, по информации пресс-службы Минобороны РФ, в республике редко бывает недобор призывников. Обычно желающих в несколько раз больше необходимого количества призывной кампании.

Муцольгов отмечает, что к нему поступают десятки жалоб на условия содержания и притеснения и осужденных из Ингушетии и Чечни. "Последние из таких случаев - это дело Идриса Албогачиева, Эльбиева Ризвана и Зялмаха Кодзоева, родственник которых также настаивают на том, что в колониях их непрестанно "прессуют". Иногда даже бывают фотографии, на которых явно видно, в каком состоянии находится тот или иной осужденный", - сказал Муцольгов.

В декабре 2009 года известный ингушский писатель Исса Кодзоев рассказал, что в лечебно-исправительном учреждении ФБУ ЛИУ-4 города Ижевска от его сына требовали "отказаться от ислама и принять христианство", при этом избивая и оскорбляя. В начале марта Исса Кодзоев заявил, что его сын Зялмах Кодзоев продолжает претерпевать преследования со стороны сотрудников исправительных учреждений.

"Кавказский узел" также сообщал о том, что российские правозащитники заявляли о пытках выходцев из Чечни в тюрьмах России. Некоторые из начальников колоний - сами бывшие военные, побывавшие в Чечне. Мстить чеченцам они начинают без какой-либо рациональной цели, отмечает председатель Комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина.

Жители Чечни не раз выступали с требованием перевести заключенных-чеченцев в тюрьмы республики, указывая на то, что во многих российских тюрьмах чеченцы подвергаются преследованиям по национальному признаку. Ранее председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева осудила также практику этапирования мусульман в зоны, расположенные в регионах с преимущественно христианским населением. По словам Алексеевой, такие заключенных вдали от дома подвергаются пыткам и бесчеловечным условиям содержания, многие из них погибают или выходят на свободу инвалидами.

Автор:Закре Магомадов