ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Президент Дагестана Муху Алиев прокомментировал появившуюся в российских СМИ информацию, где указывалось о нецелевом расходовании бюджетных средств на строительство дома главы республики и заявлялось о том, что "члены клана Алиевых с незавидным постоянством попадают в эпицентр серьезных коррупционных скандалов".
Президент Дагестана в интервью государственному информагентству "Дагестан" прокомментировал опубликованные в "Независимой газете", "Известиях" и "Российской газете" статьи, в которых ситуация в Дагестане представлялась в неприглядном свете, и выражалось сомнение относительно переизбрания Муху Алиева главой республики на следующий срок.
"До сих пор, например, остается непонятным, по какой бюджетной статье президент Дагестана провел свой новый дом, строительство и обстановка которого обошлись республиканской казне в 38 миллионов рублей", - пишет "Российская газета" (Александр Кузнецов. "Закрытый перелом". 10.12.2009, №236).
Муху Алиев в ответ на эти обвинения отвечает, что "Это не более чем плод больной фантазии".
По словам главы республики, "никакой дом он не строет и никакие деньги ни из республиканского бюджета, ни из других источников не использует". "Когда вместо доказательств оперируют фразами "просочилась" информация, "ходят легенды", "поползли слухи", когда даются ссылки на сайт, где доказательным доводом "журналистского расследования" является выражение "есть предположение о том" и нет никаких фактов, то предлагаю вам самим определиться, с чем мы имеем дело: информацией или дезинформацией откровенно клеветнического характера", - заявил Алиев.
Другое обвинение касается сына президента Дагестана - Гаджимурада Алиева, работающего заместителем начальника управления Федеральной налоговой службы по республике. Напомним, что имя Гаджимурада Алиева не раз упоминалось в связи с несостоявшимся назначением Владимира Радченко на должность руководителя УФНС Дагестана.
"С тем, что сын президента работает заместителем начальника управления Федеральной налоговой службы по республике, можно было бы смириться, хотя это и выглядит проявлением той самой клановости, с которой Муху Гимбатович обещал бороться не покладая рук. Однако, по признаниям местных чиновников, деятельность Гаджимурада Алиева простирается далеко за пределы должностных инструкций, делая его одним из самых влиятельных людей в Дагестане. Он не просто вмешивается в работу ключевых органов государственной власти, но активно участвует в распределении должностей и передаче в собственность "нужным людям" объектов госсобственности. Вероятно, небескорыстно, ведь ради сохранения существующего статус-кво Алиев-младший готов поспорить даже с решениями федеральных органов власти", - пишет "Российская газета".
"Российская газета" приводит такой факт: за последние два года от почти 800 действующих на территории Дагестана автозаправочных станций в бюджет поступило всего 16 млн. рублей налогов. "То есть - по 27 рублей с колонки в день! Поверить в такую доходность АЗС может только либо очень наивный, либо очень хорошо мотивированный налоговый чиновник", - отмечает издание.
В публикациях российских СМИ упоминается и другой родственник президента Дагестана - его родной брат Махач Алиев, работающий федеральным судьей Советского района Махачкалы.
Напомним, что в своем официальном заявлении пресс-службы администрации Махачкалы указывала, что судья Алиев "выносит заведомо пристрастные решения по личным мотивам", а по одному из дел о неправомерном выделении земельного участка он якобы даже подделал документы. "Проступок, граничащий с преступлением", - утверждают в администрации столицы Дагестана.
Муху Алиев отрицает и эти обвинения. Что касается сына, работающего в УФНС, глава республики отметил, что "сын занимает указанную должность около 10 лет, и никогда ни в какие вопросы не вмешивался. И к Радченко он не имеет никакого отношения. Мне уже не раз приходилось комментировать эту ситуацию. В данном случае соответствующим федеральным органом была проигнорирована предусмотренная законом процедура назначения на должность. С этим прецедентом, на мой взгляд, была связана первая попытка дестабилизации обстановки в Дагестане", - говорит глава республики.
Что касается брата президента, Муху Алиев отметил, "что он работает судьей более десяти лет. "И стал им не по моей протекции. Если есть недостатки в его деятельности, то судить о них не администрации города Махачкалы, а вышестоящим судебным органам", - сказал глава Дагестана.
Как заявляет Муху Алиев, за время его работы в качестве президента республики ни один родственник не назначен на руководящие должности.
"Многие сегодняшние проблемы связаны с моим противодействием клановости, назначению на руководящие должности сыновей, родственников тех или иных известных лиц. И это одна из причин их недовольства и так называемой "оппозиционности". На мой взгляд, такая "оппозиция" делает честь власти", - говорит президент Дагестана.
Муху Алиев вновь прокомментировал решение Дербентского городского суда, признавшего выборы мэра города недействительными.
"Выборы в Дербенте - это весомая политическая и юридическая победа органов власти республики. Там против действующего главы, кандидата от "Единой России", объединили свои огромные финансовые средства и иные рычаги влияния все одиозные фигуры внутри Дагестана и за его пределами", - считает Муху Алиев.
По словам главы Дагестана, сторонниками кандидата на пост мэра города Имама Яралиева, "без всякого преувеличения, были брошены ими на подкуп избирателей миллиарды рублей. "Шло запугивание населения, избирательных комиссий. Туда в этих целях, заплатив деньги, собрали безработную "крутую" молодежь с юга республики. И власти республики, своевременно принявшие законные меры для обеспечения безопасности граждан и правопорядка, заслуживают уважения", - сказал глава Дагестана.
Как заявляет Муху Алиев, законность и обоснованность решения дербентского суда, по мнению избирательной комиссии РД, признавшего выборы недействительными, вызывают большие сомнения.
Трудно верить в беспристрастность лиц, принимавших решение, в ситуации, когда родной брат Яралиева является судьей этого суда, председатель суда - его однокурсник по учебе в Дагестанском госуниверситете, а брат судьи Гаджиева, принимавшего решение от 3 декабря, - доверенное лицо Яралиева на этих выборах", - говорит Муху Алиев.
Как пишет "Российская газета", только в январе - октябре 2009 года в Дагестане состоялось более 60 акций протеста, в которых приняло участие более 16 тысяч человек.
"При таких настроениях неудивительно, что рейтинг действующего президента Дагестана неумолимо стремится к нулю. Так, согласно недавнему соцопросу, проведенному исследовательским центром "Тарих - XXI век", только 5% избирателей проголосовали бы за Муху Алиева, если бы в республике проходили прямые выборы президента", - пишет "Независимая газета" (Валерий Крылов, "Борьба с самим собой". 30.11.2009).
Как отмечал "Кавказский узел", эксперты сомневаются в правдивости результатов опроса, согласно которому 54% жителей Дагестана положительно оценивает деятельность главы региона Муху Алиева. В частности, руководитель радиостанции "Эхо Москвы в Махачкале" Зубайру Зубайруев считает, что ни 54, ни даже 30% населения не могут быть удовлетворены деятельностью президента.
Согласно опросу, проведенному Федеральной службой государственной статистики по Дагестану, более половины дагестанцев оценивает деятельность нынешнего президента республики Муху Алиева положительно. Отрицательно работу главы региона оценивает четверть опрошенных, затруднились ответить или воздержались от ответа 21% опрошенных.
"Цифры, представленные в результатах опроса, нереальны. И результаты такого соцопроса явно заказные. Я считаю, что этот соцопрос либо грубая фальсификация, либо глупость", - заметил Зубайрев корреспонденту "Кавказского узла".
Напомним, что в настоящее время решается вопрос о назначении нового руководителя Дагестана. 19 ноября на президиуме генсовета "Единой России" были утверждены кандидаты на пост президента Дагестана.
В список, представленный президенту страны, попали: президент Дагестана Муху Алиев, начальник республиканского управления Федерального казначейства Сайгидгусейн Магомедов, вице-премьер правительства Дагестана Магомед Абдуллаев, помощник председателя Совета Федерации Магомед Магомедов, и Магомедсалам Магомедов - бывший спикер Народного Собрания Дагестана и сын бывшего руководителя республики Магомедали Магомедова.