14 апреля федеральный судья Кировского района города Махачкалы Ягузар Магомедов счел противоречащими закону действия сотрудников ИВС (изолятора временного содержания) при ГУВД Махачкалы, которые не допускали к задержанному в ходе спецоперации Ахмеду Алиеву адвоката Абакара Алиева, ссылаясь на приказ начальника ГУВД Махачкалы Расула Газимагомедова об особом режиме.
Адвокат рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что его подзащитного задержали 21 февраля в ходе спецоперации в собственном доме вместе со старшим братом Нурмагомедом и знакомым Джамалудином Алиевым. По версии силовиков, основанием для ареста послужила связь задержанных с боевиками и наличие в сарае взрывного устройства большой мощности, которое якобы сразу было уничтожено на месте.
В тот же день задержанных доставили в Советское РОВД Махачкалы. Стражи порядка начали избивать Ахмеда и Джамалудина еще дома, свидетелями чего стали многочисленные соседи.
Нурмагомеда отпустили домой через день. Он сообщил, что его брата милиционеры продолжали избивать и в здании РОВД, Ахмеда Алиева пытали электрическим током.
23 февраля арестованных перевели в махачкалинский ИВС. Джамалудину Алиеву удалось встретиться с адвокатом Абдулом Магомедовым, который в последующем сообщил, что его подзащитного также продолжали пытать. "У него были синяки и ссадины на голове, шее, между сосками, а на фалангах пальцев остались характерные ожоги. Все это я зафиксировал в жалобе, поданной на имя следователя", - рассказал адвокат.
Во встрече со своим адвокатом Ахмеду Алиеву было отказано якобы из-за особого режима, введенного начальником ГУВД Махачкалы Расулом Газимагомедовым. Абакар Алиев заявил, что недопущение к подзащитному может быть объяснено желанием силовиков получить нужную информацию и оттянуть время для сокрытия следов пыток.
27 февраля Абакар Алиев подал жалобу в Кировский суд и прокуратуру Махачкалы на неправомерные действия милиционеров. 28 февраля ему удалось встретиться с подзащитным. Ахмед Алиев рассказал адвокату, что его в первые дни сильно избивали три человека славянской внешности в камуфляжной форме.
Через неделю Абакар Алиев получил письмо из прокуратуры с утверждением, что милиционеры действовали в рамках закона. Адвокат заявил корреспонденту "Кавказского узла", что намерен повторно обратиться в прокуратуру Дагестана с просьбой привлечь к ответственности конкретных должностных лиц из ИВС при ГУВД Махачкалы, которые препятствовали встрече с подзащитным.
В УВД Махачкалы сообщили, что полная изоляция задержанного является законным актом, поскольку в отношении Ахмеда Алиева "можно ввести сроком на 10-15 дней особый режим в связи с имеющейся оперативной информацией".
Главный редактор дагестанского еженедельника "Черновик" Надира Исаева высказала мнение, что силовики через физическое давление пытаются выбить у задержанного показания против коллектива газеты, так как сестра редактора информационно-политического отдела Артура Мамаева замужем за Ахмедом Алиевым, а особый режим был введен для того, чтобы скрыть факт применения пыток к задержанному.
Отметим, что в статье "Тротиловый эквивалент слова" газеты "Дагестанская правда" анонимный автор косвенно обвиняет Мамаева в связях с боевиками. Напомним, что против Мамаева и еще четверых журналистов еженедельника "Черновик" по инициативе прокуратуры Дагестана в те же дни было предъявлено обвинение в разжигании межнациональной розни.
5 апреля прокурор Дагестана Юрий Ткачев утвердил обвинительное заключение по статье 282 Уголовного кодекса РФ и передал дело в суд, 7 апреля обвиняемых журналистов "Черновика", включая главного редактора, ознакомили с обвинительным заключением, которое они отказались подписывать.
Уголовное дело по факту публикации в "Черновике" было возбуждено 31 июля 2008 года. Поводом послужила публикация 4 июля 2008 года статьи "Террористы номер один", в которой цитировался один из лидеров боевиков Раппани Халилов. По мнению прокуратуры, в этой, а также ряде других статей оправдывался терроризм. Еще одно уголовное дело было возбуждено в отношении главного редактора издания Надиры Исаевой.
Сама Надира Исаева сочла экспертное заключение, на котором основывалось уголовное дело, недостаточно аргументированным и недобросовестным, а действия правоохранительных органов в отношении нее самой и ее газеты объяснила желанием признать газету экстремистской организацией с целью ее закрытия.
Как сообщал "Кавказский узел", в ноябре 2008 года Федеральный суд Ленинского района Махачкалы обязал газету дать опровержение и принести извинения МВД в связи с публикацией статьи Биякая Магомедова "Нужны "роботы в погонах" (N27 от 4 июля 2008 года). В статье приводились расценки на различные должности, которые, по версии автора статьи, должен был заплатить кандидат, желающий работать в системе МВД.
Отметим, что на XIII международном фестивале журналистов "Вся Россия-2008" в Сочи дагестанский еженедельник "Черновик" занял первое место за цикл публикаций о социально-экономическом и правовом положении в Дагестане.