Эксперты не нашли следов взрывчатых веществ на месте обрушившегося здания Управления судебных приставов в Назрани (Ингушетия). Таким образом, основной версией следствия стал взрыв бытового газа. Но с этим согласны не все.
Напомним, что сегодня в Ингушетии начался трехдневный траур по погибшим в результате взрыва в здании республиканского Управления Федеральной службы судебных приставов России, произошедшего вчера, 13 января. В результате трагедии погибли восемь человек, еще 22 были ранены.
«Полученные предварительные результаты взрывотехнической экспертизы свидетельствуют о том, что в здании произошел подрыв газовоздушной смеси, которая скопилась в подвальном помещении», - сказал источник РИА «Новости» в силовых структурах Южного федерального округа.
Аналогичная информация распространена также пресс-службой Следственного комитета прокуратуры. «В настоящее время проведен осмотр места происшествия с привлечением специалистов взрывотехников, в результате которого следов взрывчатых веществ и эпицентра взрыва не обнаружено», – цитирует сообщение СКП «Газета.RU»
По факту взрыва возбуждено уголовное дело по статьям 109 и 219 УК (причинение смерти по неосторожности и нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее смерть двух или более лиц).
В настоящее время эксперты устанавливают, по каким причинам произошла утечка бытового газа. «Это могла быть техническая неисправность газового оборудования, нарушение правил эксплуатации или чей-то злой умысел. Все это будет проверено в ближайшее время», - сообщил источник в силовых структурах ЮФО.
Он также добавил, что версия взрыва бытового газа подтверждается, и она становится основной. Тем не менее, версия теракта не отбрасывается до получения заключения по всем экспертизам.
Как сообщила «Коммерсанту» сотрудница следственного управления по Ингушетии Следственного комитета при прокуратуре РФ Светлана Горбакова, в пользу версии о взрыве бытового газа говорит характер ранений пострадавших: «у них нет ожогов и травм от осколков, только ушибы, полученные под обломками».
Версия взрыва бытового газа выглядит вероятной, считает замначальника УФССП Мадина Ведвижева. В момент взрыва она находилась в крыле здания, которое не пострадало. «Котел, который подавал отопление в здание, находился на улице, и с ним все в порядке. Но в подвале, который использовался под склад, как раз вроде проходила газовая труба, и там отопления не было. Возможно, что труба как раз там разорвалась», - рассказала Ведвижева «Времени новостей».
Однако эта версия содержит ряд слабых мест. «Газовые котлы, которые, по официальной версии, могли взорваться, находятся не в подвале дома, а в пристройке. Кроме того, в здании перед взрывом не чувствовалось запаха газа. Коридоры в управлении очень хорошо продуваются, поэтому даже в случае утечки газ скопиться в большом количестве не мог. Наконец, когда взрывается газ, обычно следует возгорание, а в этом случае в здании ничего не загорелось», - отмечает Ведвижева.
Очевидец произошедшего в Назрани взрыва, главный редактор ИА «Максимум» Ваха Чапанов также выразил сомнение, что причиной трагедии стал бытовой газ. "Неужели за 45 минут с начала рабочего дня никто не почувствовал запаха газа? Посмотрим, что покажет следствие", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Чапанов.
Напомним, что взрыв в здании Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ингушетии в Назрани расположенном на улице Фабричной произошел вчера, 13 января, в 9.45 мск. Часть здания была разрушена.