В Ингушетии сегодня в 0:30 неизвестными в квартиру дома жителя Карабулака Михаила Бессонова было заброшено взрывное устройство, предположительно граната. Жертв и пострадавших нет, но дому нанесен ущерб.
"Инцидент произошел минувшей ночью. Примерно около полуночи неизвестные забросили в форточку частного дома, в котором проживает М.Бессонов, 1966 года рождения, предположительно ручную гранату", - сообщает "Ингушетия.Ru" со ссылкой на МВД РИ.
Согласно ИА "Регнум", Бессонов является мастером республиканского нефтегазодобывающего управления.
Напомним, подразделения МВД Ингушетии и других правоохранительных органов, дислоцированных в республике, с 13 апреля переведены на усиленный вариант несения службы.
Усиление мер безопасности связано с тем, что в этот день было совершено убийство заместителя председателя Верховного суда республики Ингушетия, и сигналами о возможных попытках дестабилизации обстановки со стороны участников незаконных вооруженных формирований.
Напомним также, что следователи связывают убийство Яндиева с его профессиональной деятельностью. По данным источника в правоохранительных органах, это основная версия, так как судья занимался рассмотрением антикоррупционных дел и особо тяжких преступлений, в том числе в отношении боевиков.
Сайт Ингушетия.Ru, между тем, комментируя убийство Яндиева, отмечает, что пока власти и правоохранительные органы Ингушетии занимаются преследованием оппозиции, в республике гремят взрывы, совершаются нападения, гибнут люди.
Сайт пишет, что если такие же силы, которые направлены на борьбу с оппозицией, были бы брошены на расследование почти ежедневных вооружённых нападений, убийств и покушений, то можно было бы достичь каких-то реальных результатов, установить и привлечь виновных к ответственности.
Ранее "Кавказский узел" сообщал, что 31 марта в Назрани неизвестные бросили во двор дома заместителя министра культуры республики взрывное устройство. Пострадавших нет, взрывом повреждена только легковая автомашина ВАЗ-2109.
10 февраля совершено покушение на руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре России по Ингушетии Ибрагима Могушкова. Неизвестные ночью бросили в его дом гранату.
А несколькими днями ранее в Назрани неизвестные из автоматического оружия и гранатомета обстреляли дом начальника охраны президента Ингушетии Мурата Зязикова.
С начала апреля в этой Ингушетии также произошло несколько нападений на сотрудников милиции. Так, в ночь с 11 на 12 апреля в городе Малгобеке велась активная перестрелка. В результате нападения неизвестных на легковой автомобиль погиб сотрудник милиции.
Предыдущее нападение на сотрудников милиции в Ингушетии имело место 9 апреля. Тогда в результате подрыва служебного автомобиля в городе Назрань тяжело ранен один из сотрудников УБОП при МВД Ингушетии.
7 апреля в городе Малгобек был взорван легковой автомобиль, принадлежавший оперуполномоченному местного РУВД. Жертв и пострадавших при взрыве не было.
В тот же день взрывное устройство неустановленного образца сработало в муниципальном округе Насыр-Кортовский города Назрань. В результате взрыва также никто не пострадал. Взрывное устройство мощностью до 0,5 кг в тротиловом эквиваленте было заложено вблизи моста через реку Назранка. На месте взрыва образовалась воронка диаметром 0,5 м и глубиной 30 см.
5 апреля неизвестные обстреляли колонну сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих в станице Нестеровская Сунженского района Ингушетии. Двое милиционеров получили ранения. Обстрел велся из гранатометов и автоматов. Инцидент имел место примерно в 20.30 мск.
По мнению исследователя из международной правозащитной организации "Хьюман Райтс Вотч" по России Татьяны Локшиной, Ингушетия является самым ярким очагом напряженности на Северном Кавказе.
"Кавказский узел" продолжает отслеживать развитие ситуации в Ингушетии и ведет хронику событий.