Как уже сообщал "Кавказский узел", 25 марта 2007 года в зоне грузино-осетинского конфликта на территории Южной Осетии в результате перестрелки сотрудниками МВД Южной Осетии были убиты двое спецназовцев Грузии.
Напомним, что, в соответствии с ранее подписанными соглашениями, в данной зоне недопустимо нахождение каких бы то ни было вооруженных формирований, кроме миротворцев и местных правоохранительных органов.
О подробностях вчерашнего происшествия и о том, какова ситуации в Южной Осетии после данного инцидента, в интервью корреспонденту "Кавказского узла" рассказал Министр внутренних дел Южной Осетии, генерал-лейтенант Михаил Миндзаев.
- Михаил Майрамович, появились ли новые подробности относительно вчерашнего инцидента?
- Вчера грузинский спецназ, чувствуя себя безнаказанным, проник на нашу территорию, разъезжал по территории Южной Осетии. Когда милицейский наряд их остановил, они остановились, выскочили из машины и открыли огонь по сотрудникам. По нападающим был открыт ответный огонь, потому что мной было приказано по всем вооруженным формированиям - законным и незаконным в приграничной полосе, если их присутствие не оговорено соответствующими документами, открывать огонь на поражение. Тем более, если они первые начинают стрельбу на нашей же территории. И кто бы как ни думал, кто бы нас ни пугал, все эти мероприятия будут продолжены, приказ я отменять не собираюсь. Все задачи по защите наших граждан, которые перед нами стоят, мы обязаны выполнять, чего бы нам это ни стоило.
- О защите от каких действий идет речь?
- Это минирование местности, захват заложников, разбойные нападения, убийства. Сюда относятся и минирование маршрута передвижения российских миротворцев, в результате чего были тяжело ранены российские миротворцы; убийство трех юго-осетинских милиционеров 8 сентября 2006 года, когда по взаимной договоренности проводились мероприятия вдоль границы (в ходе этих мероприятий осетинские милиционеры и грузинские полицейские подходят друг к другу и обмениваются оперативной информацией, но в тот день на месте грузинских полицейских находился спецназ, который по прибытию наших милиционеров расстрелял их в упор).
- Знала ли грузинская сторона, что по ранее подписанным соглашениям запрещается нахождение на территории зоны конфликта каких бы то ни было несогласованных вооруженных формирований?
- Грузинская сторона неоднократно предупреждалась, что на территорию Южной Осетии категорически запрещен въезд любых силовых структур Грузии с оружием. Единственное послабление сделано для сотрудников местных правоохранительных органов Грузии, но и это - только при согласовании и взаимодействии с нашей милицией для организации соответствующих мероприятий по борьбе с преступностью. Это не значит, что их спецназ может шастать по Южной Осетии, где захочет и когда захочет.
- Грузинская сторона утверждает, что заинтересована в сотрудничестве правоохранительных органов сторон. Как Вы это прокомментируете?
- Еще до этого события нами проводились соответствующие рейдовые мероприятия, в том числе в приграничной полосе и в самом городе. Одной из их целей была борьба с контрабандой и провозом наркотиков. Местная грузинская полиция изначально поддержала и со своей стороны пыталась проводить эти мероприятия. Но я подозреваю, что эти спецподразделения, которые прибыли из глубины Грузии, не подконтрольны или не совсем подконтрольны местной грузинской полиции. На временно оккупированной части территории Южной Осетии они делают, что хотят и как хотят.
- Ответственность за вчерашний инцидент грузинская сторона возложила на Южную Осетию. Как бы Вы это прокомментировали?
- Грузинские средства массовой информации и руководство Грузии инцидент преподносят по-своему. Но это либо неточные данные, либо откровенное вранье. Например, сразу же после произошедшего, грузинские СМИ сообщили, что имели место разборки между некими осетинскими "бандформированиями" и т.д. Вот вам пример того, насколько они объективны. Когда же они удостоверились, что это их спецназовцы, то начали оправдываться и делать различные заявления, даже не дожидаясь не только итогов расследования, но и приезда на место происшествия тех лиц, которые уполномочены проводить расследование. В произошедшем обвинили спецслужбы России и чуть ли не марсиан.
- Какова ситуация в Южной Осетии в настоящее время, обострилась ли ситуация, были ли проведены какие-то мероприятия для недопущения эскалации?
- Не сказал бы, что ситуация обострилась. В данный момент обстановка контролируется, мы дополнительных мероприятий не проводим. Тех мероприятий, которые мы провели, было вполне достаточно, чтобы удержать ситуацию под контролем.
- Какой прогноз Вы бы выдвинули относительно дальнейшего развития ситуации?
- Я думаю, что в руководстве Грузии найдутся умные люди, которые трезво оценят складывающуюся обстановку и будут делать соответствующие выводы. Мы внимательно отслеживаем действия противоположной стороны. Если грузинская сторона не будет дальше наращивать напряженность, а трезво подойдет к случившемуся, то обстановка будет нормальной.