Верховный суд Северной Осетии вчера приговорил к длительным срокам заключения пятерых участников ингушского незаконного вооруженного формирования, занимавшегося похищениями людей. На судебном процессе было рассмотрено два эпизода, один из которых - убийство сотрудника Моздокского РОВД, пишет сегодня "Коммерсант".
Подсудимые - жители Ингушетии Руслан Эсмурзиев, Зубейр Дахкильгов, Адам Келигов, Казбек Сурхоев и уроженец станицы Ассиновская Ачхой-Мартановского района Чечни Сергей Камениченко, принявший ваххабизм. Все они, за исключением Келигова, уже отбывают наказание за другие похищения людей.
Согласно материалам уголовного дела, в декабре 1996 года в Грозном обвиняемые Эсмурзиев, Камениченко и Дахкильгов вступили в вооруженную группировку, руководимую Адамом Цолоевым и насчитывавшую восемь человек. Помимо похищения людей с целью последующего выкупа группировка совершала разбойные нападения. Зубейр Дахкильгов, который был сотрудником вневедомственной охраны МВД Ингушетии, обеспечивал беспрепятственное передвижение сообщников к месту совершения преступлений. Он указал им полевую дорогу, ведущую в Беслан, в окрестностях которого и совершались преступления, сообщает издание.
13 декабря 1996 года боевики с автоматами и гранатометом выехали из ингушского селения Далаково к северной окраине Беслана. В районе водной станции они увидели "Волгу", в которой находились местные жители Тамаев и Батагова. Угрожая им физической расправой, боевики затолкали их в багажник "Волги" и привезли в Далаково. Там боевиков поджидал Дахкильгов, с которым они расплатились снятой с "Волги" автомагнитолой и колонками стоимостью $700. Заложников вывезли в Грозный и через два недели, получив с их родственников выкуп в размере 50 млн руб., отпустили.
Следующий эпизод относился к сентябрю 1997 года. Боевики на "уазике" отправились в село Предгорное Моздокского района Северной Осетии. Милиционеры, обнаружив подозрительную машину, решили перехватить ее с помощью БТР. Однако "уазик" не остановился по их требованию, а, напротив, увеличил скорость. Пытаясь скрыться, лидер группировки Цолоев приказал сообщникам на ходу выпрыгнуть из машины и рассредоточиться. После этого они открыли из автоматов огонь по милиционерам, а Адам Цолоев попытался выстрелить по БТР из гранатомета, но гранатомет дал осечку. Цолоев был убит ответным огнем, а его сообщники Эсмурзиев и Сурхоев ранены. В бою один милиционер погиб, двое получили ранения. Боевики скрылись с места боя, и Дахкильгов вывез их в Ингушетию. Раненого Казбека Сурхоева отправили в Грозный, где ему ампутировали часть ноги.
В суде обвиняемые утверждали, что оговорили себя, потому что на них оказывалось физическое и психологическое воздействие. Но эти заявления суд признал несостоятельными, поскольку при медицинских освидетельствованиях следов побоев найдено не было, отмечает "Коммерсант".
С учетом ранее назначенных и не отбытых сроков наказания суд приговорил Адама Келигова к 13 годам, Зубейра Дахкильгова и Казбека Сурхоева - к 14 годам, Руслана Эсмурзиева и Сергея Камениченко - к 25 годам колонии строгого режима.
Представитель гособвинения заявила, что сроками наказания осталась довольна, а адвокаты подсудимых выразили намерение обжаловать приговор.