18:57 / 04.04.2007Защита по "делу Ульмана" не вступила в прения сторон

На сегодняшнем судебном заседании по делу Ульмана, где должны были состояться прения сторон, не прозвучали доводы стороны защиты.

"Сторона защиты попросила перерыв. Она будет участвовать в прениях сторон 12 апреля", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" представитель потерпевших Людмила Тихомирова.

Сегодня же состоялось выступление лишь стороны обвинения, которая в лице прокурора потребовала признать виновными всех фигурантов дела Ульмана и назначить каждому из них наказание на срок от 18 до 23 лет лишения свободы. В частности, гособвинение потребовало приговорить Эдуарда Ульмана к 23 годам лишения свободы, Алексея Перелевского к 23 годам, Александра Калаганского к 18 годам, Владимира Воеводина - к 19 годам лишения свободы.

Каждый обвиняемый должен отбывать наказание в колонии строгого режима с лишением воинских званий. Кроме того, прокурор потребовал выплатить по миллиону рублей каждому потерпевшему, кроме одной - Тубуровой. Для нее он потребовал 46 тысяч рублей.

Как сообщал "Кавказский узел", капитан Эдуард Ульман, прапорщик Владимир Воеводин, лейтенант Александр Калаганский и майор Алексей Перелевский обвиняются в убийстве, умышленном уничтожении чужого имущества и превышении должностных полномочий, повлекшем тяжелые последствия. По данным гособвинения, в январе 2002 года недалеко от села Дай Шатойского района в рамках спецоперации по поимке Хаттаба спецназовцы ГРУ задержали УАЗ, в котором ехали шесть жителей Чечни. Спецназовцы обстреляли машину, в результате один пассажир был убит, двое ранены. Документы у чеченцев оказались в порядке, но, несмотря на это, оставшиеся в живых чеченцы были расстреляны, а их тела вместе с автомобилем сожжены. Дело Ульмана дважды слушалось в Северо-Кавказском окружном военном суде, и дважды коллегия присяжных выносила подсудимым оправдательный вердикт. Последний оправдательный приговор был отменен военной коллегией Верховного суда, дело направили на повторное рассмотрение новым составом суда. Позже Конституционный суд определил, что дело Ульмана, как и другие уголовные дела в отношении военнослужащих, совершивших преступления на территории Чечни, не могут слушаться коллегией присяжных, а только профессиональными судьями.

Автор:Александра Кондрашева, корреспондент "Кавказского узла"