В Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону на процессе по "делу Ульмана" в среду, 4 апреля, начнутся прения сторон. Ожидается и выступление прокурора.
В ходе судебного следствия были допрошены свидетели со стороны обвинения и защиты, потерпевшие, все фигуранты дела, а также изучены документы и материалы дела. В числе давших показания - участники операции, руководитель спецоперации, эксперты и сослуживцы подсудимых, сообщает РИА "Новости".
На первом слушании обвиняемые не признали своей вины в полном объеме. "Я не признаю свою вину в полном объеме", - сказал основной фигурант дела капитан Эдуард Ульман, отвечая на вопрос председательствующего по делу. В то же время Ульман заявил, что факт, изложенный в обвинительном заключении, "имел место".
Аналогичные ответы на вопрос дали и другие подсудимые: майор Алексей Перелевский, лейтенант Александр Калаганский и прапорщик Владимир Воеводин.
Как сообщал "Кавказский узел", капитан Эдуард Ульман, прапорщик Владимир Воеводин, лейтенант Александр Калаганский и майор Алексей Перелевский обвиняются в убийстве, умышленном уничтожении чужого имущества и превышении должностных полномочий, повлекшем тяжелые последствия. По данным гособвинения, в январе 2002 года недалеко от села Дай Шатойского района в рамках спецоперации по поимке Хаттаба спецназовцы ГРУ задержали УАЗ, в котором ехали шесть жителей Чечни. Спецназовцы обстреляли машину, в результате один пассажир был убит, двое ранены. Документы у чеченцев оказались в порядке, но, несмотря на это, оставшиеся в живых чеченцы были расстреляны, а их тела вместе с автомобилем сожжены. Дело Ульмана дважды слушалось в Северо-Кавказском окружном военном суде, и дважды коллегия присяжных выносила подсудимым оправдательный вердикт. Последний оправдательный приговор был отменен военной коллегией Верховного суда, дело направили на повторное рассмотрение новым составом суда. Позже Конституционный суд определил, что дело Ульмана, как и другие уголовные дела в отношении военнослужащих, совершивших преступления на территории Чечни, не могут слушаться коллегией присяжных, а только профессиональными судьями.