Прокуратура Ингушетии возбудила уголовное дело по факту похищения в пятницу родственника президента Ингушетии Зязикова. "Уголовное дело возбуждено по части второй статьи 126 УК (похищение человека), части второй статьи 112 УК (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью) и по статье 222 УК (незаконное хранение, перевозка или ношение оружия)", - заявил по телефону из Ингушетии прокурор республики Махмуд Калиматов.
В республике введен план "Перехват", передает РИА "Новости". "Приняты все меры для задержания автомашины ВАЗ-21112 серебристого цвета, на которой скрылись преступники", - сказал прокурор.
Урусхан Зязиков - дядя президента Ингушетии был похищен сегодня около 12.00 недалеко от своего дома при выходе из мечети в селении Барсуки.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, во время похищения ранен один из охранников. По данным же "Ингушетии.Ru", в момент похищения старика с ним находились двое его близких родственников, оба они получили огнестрельные ранения и доставлены в больницу.
Напомним, что 27 февраля 2006 года в Назрани был похищен 71-летний тесть президента Ингушетии Магомед Чахкиев, председатель комитета парламента по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды республики. Автомашина "Волга", в которой он возвращался домой, была обстреляна из автоматического оружия. Во время обстрела водитель автомашины не справился с управлением и врезался в ограждение. Подбежавшие преступники оглушили водителя и увезли Чахкиева в неизвестном направлении на автомашине ВАЗ-2107 белого цвета, пишет NEWSru.com.
Через месяц после похищения похитители впервые вышли на контакт и в обмен на освобождение Чахкиева предложили президенту Ингушетии Мурату Зязикову и прокурору Махмуду Али Калиматову уйти в отставку. Ответственность за похищение депутата взял на себя некий Хабибулла, назвавший себя амиром ингушского джамаата "Шариат".
1 мая в результате специальной операции депутат Народного собрания (парламента) Ингушетии Магомед Чахкиев был освобожден. Освобождение произошло накануне дня рождения похищенного. Чахкиев был освобожден без предварительных условий.