Из стихийного городка Майский в Северной Осетии, где 13 лет проживали пострадавшие в ходе осетино-ингушского конфликта, будут выселены согласно вступившему в силу решению суда последние семьи, которые принципиально отказываются покидать поселение.
Об этом накануне сообщил заместитель полпреда в ЮФО Виктор Анпилогов, который в Северной Осетии провел встречу с представителями созданной комиссии по оказанию помощи вынужденным переселенцам их стихийного городка Майский во главе с первым вице-премьером Ермаком Дзансоловым.
По словам Анпилогова, в результате двухнедельной работы межведомственной комиссии, созданной для мирного расселения людей, удалось вывезти из стихийного городка только 2 семьи. 17 семей по-прежнему остаются в поселении, где за миллионные долги были отключены газ и свет, нет дорог и коммуникаций.
Ранее Виктор Анпилогов подчеркивал, что силового варианта выселения данной категории людей властями не предусматривается, несмотря на то, что Пригородный районный суд Северной Осетии вынес решение о незаконности пребывания переселенцев на территории Майского, которое уже вступило в силу. Для мирного и законного разрешения ситуации две недели назад была создана комиссия по оказанию поддержки семьям переселенцев в сборе необходимых документов для обращения в суд и получения господдержки.
Между тем, как дал понять Анпилогов, комиссия не достигла желаемых результатов, так как большинство переселенцев категорически игнорируют призывы властей, отказываются собирать документы на оказание господдержки и обращаться в суд, чтобы подтвердить свое право на владение жильем.
"Федеральная и республиканская власть исчерпала все возможные варианты решения жилищных проблем данной категории граждан. Есть решение суда, которое необходимо выполнять судебным исполнителям. Необходимо придерживаться правового поля", - сказал Анпилогов.
По его словам, на сегодняшний день из 17 семей, которые по-прежнему принципиально отказываются покидать антисанитарийный Майский, только 5-6 семей пытаются что-то предпринять для сбора документов, остальные категорически отказываются от предлагаемых вариантов жилищного обустройства, ставя перед властями невыполнимые условия.
"К примеру, семья Куштовых принципиально сказала, что не покинет Майский до тех пор, пока им не предоставят свой дом в поселке Южном, где семья проживала ранее, а сейчас там находятся три семьи беженцев из внутренних районов Грузии. Мы согласились на этой условие. Переселили этих беженцев в другое временное жилье, а Куштовым предоставили ключи от дома. Но они все равно не переехали, мотивируя это тем, что уедут только тогда, когда в Южный вернутся все 80 ингушских семей, ранее там проживавших", - рассказал Анпилогов.
Предполагается, что решение суда о расселении стихийного городка будет исполнено судебными исполнителями на следующей неделе, подчеркнул Анпилогов, отметив, что все оставшиеся жители извещены об этом.
"Речь идет о решении суда о переносе временного жилья, которое было незаконного установлено на землях сельхозназначения. Вагончики переселенцев будут перенесены из Майского в близлежащий п. Новый, где в отличие от стихийного городка есть газ, свет и вода, проведены дороги и коммуникации".
Между тем, как отметил первый вице-премьер правительства Северной Осетии Ермак Дзансолов, работа комиссии будет продолжена. По его словам, 1 июля 2007 года - последний срок, установленный законом для подачи пакета документов от данной категории граждан на получение господдержки.
"Если данная категория переселенцев до 1 июля не соберет необходимый пакет документов на получение господдержки, то эти люди переходят в категорию всех остальных беженцев из внутренних районов Грузии и стран СНГ. Тогда им придется состоять в общей очереди на жилье, где уже насчитываются до четырех тысячи семей, претендовать на господдержку на общих основаниях. В этом случае решение их проблем затянется на годы", - сказал Дзансолов, являющийся также председателем комиссии по оказанию помощи вынужденным переселенцам.
"Создается впечатление, что существуют силы, влияющие на принципиальную позицию оставшихся в Майском людей, - полагает Дзансолов. - Бывает, что вечером с людьми договоришься, они соглашаются с тем, что в стихийном городке жить невозможно и готовы его покинуть, но утром они забывают, что было вчера и снова от всего отказываются. В этом случае возникает сомнение, принимают ли они это решении сами, или кто-то на них влияет".