Вчера общественная организация "Голос Беслана" направила президенту РФ и в Генпрокуратуру заявление, содержащее неопровержимые доказательства, которые, по мнению потерпевших, должны убедить и руководство страны, и руководство Генпрокуратуры в виновности должностных лиц, пишет "Коммерсант".
В новом заявлении потерпевшие от теракта в Беслане вновь требуют привлечь к уголовной ответственности членов оперативного штаба, а также руководителей ФСБ и МВД, принимавших участие в операции по освобождению заложников, передает NEWSru.com.
Обращаясь к президенту Владимиру Путину, Генпрокурору Юрию Чайке и замгенпрокурору по Южному федеральному округу Ивану Сыдоруку, потерпевшие отмечают, что "доказательно не установлено, кто организовал, спланировал и подготовил" теракт в Беслане, а также не выяснено точное количество боевиков и их пособников. Выводы следствия о том, что одним из организаторов захвата заложников являлся президент Ичкерии Аслан Масхадов, по их мнению, являются голословными.
В заявлении "Голоса Беслана" упоминается бывший руководитель УФСБ Северной Осетии Валерий Андреев. Он обвиняется в том, что своими действиями провоцировал террористов. "В результате уже в первый день теракта боевики расстреляли 21 заложника", - пишет "Коммерсант". Потерпевшие считают, что Андреев не смог организовать переговоры и обеспечить встречу с террористами тогдашнего президента Северной Осетии Александра Дзасохова, главы Ингушетии Мурата Зязикова и помощника президента России Асламбека Аслаханова.
Также Андреев обвиняется в том, что силовые структуры были не готовы провести боевую операцию 3 сентября, а также в том, что он допустил "применение танков, гранатометов и огнеметов" при штурме.
В заявлении значатся также фамилии Руководителя центра спецназначений ФСБ РФ генерала Алексея Тихонова и тогдашнего президента Северной Осетии Александра Дзасохова. Потерпевшие обвиняют обоих в халатности, в частности Дзасохова - в нежелании признавать факт своего руководства оперативным штабом в первый день захвата школы и лжесвидетельствовании на суде над террористом Кулаевым, а также в том, что, "имея информацию о возможной активности террористов на территории Северной Осетии", он не принял никаких профилактических мер, сообщает "Коммерсант".
"Мы считаем, что проблема отсутствия объективного расследования состоит в том, что прокуратура РФ, выступив защитником должностных лиц, расследовала уголовное дело поверхностно и на основании этого сделала необъективные выводы", - цитирует заявлении "Голоса Беслана" NEWSru.com.