Как ранее сообщал "Кавказский узел", на сайте президента РФ появилось распоряжение президента РФПутина, в котором приведен список НКО, которые получат средства из госбюджета. При этом в список, опубликованный на сайте президента, вошли многие организации, не упоминавшиеся всписке Общественной палаты, а некоторые НКО были исключены, хотя конкурс был объявлен именно Общественной палатой, а не администрацией президента. В последней категории оказалась, в том числе, региональная общественная организация Союз "Женщины Дона".
Решение президента комментирует председатель Союза "Женщины Дона" Валентина Череватенко:
"Начало конкурсу с таким итогом положили выборы и формирование состава Общественной Палаты. Мы и тогда - имею в виду Союз "Женщины Дона" - принимали в отборе кандидатов в члены ОП активное участие. Убеждена, что это правильно, так как сидеть в стороне, а потом оценивать результат - самое, на мой взгляд, последнее дело.
Когда на последнем заседании казаки заменили кандидата, всем в зале стало понятно, что администрация области решила взять процесс под свой контроль. Честно сказать, у меня все еще оставалась надежда, что будут сформулированы критерии, и в соответствии с ними будут осуществляться выборы. Но критериев так и не было, вместо них были звонки: "Как? Вы - против? Нам что, сообщать об этом губернатору?" и т.д.
Затем начался конкурс: в нем много было сложностей, поскольку трудно было назвать проектами заявку на техническую поддержку, но мы считали, что есть много организаций, для которых это чрезвычайно важно. Они пока не умеют писать проекты, но они так же, как и умеющие это делать, имеют право на жизнь.
Мы участвовали в конкурсе на получение господдержки в ЮФО. Был представлен проект "Вместе планируем перемены" для учителей из Ростовской области и Чеченской Республики. Проект огромный и дорогой, но нас поддержала программа малых грантов Европейской комиссии, и мы искали софинансирование в размере 10 процентов, а именно 340 000 рублей. Но комиссия Ростовской области его даже не стала рассматривать, поскольку он "партнерский с чеченцами". Я стала доказывать, что в критериях не было сказано, что проект не может быть партнерским, что мы в область приносим этим проектом намного больше того, что просим, так как проект направлен на постконфликтное примирение, на реализацию национального проекта "Образование". Но было уже поздно.
Затем В.Л.Маринова (возглавляет комитет по связям с политическими партиями, общественными организациями и национальным отношениям администрации области - примечание "Кавказского узла") сообщила, что из Администрации Президента запросили все проекты, и наш отправили тоже. К этому моменту стало известно, что мы оказались в числе победителей конкурса ОП - туда мы отправляли проект "Региональный ресурсный центр "Гармония"". А затем появилось Распоряжение Президента, и там Союза "Женщины Дона" не было. При этом не было ни "Ресурсного центра", ни проекта "Вместе планируем перемены". А это означает, что мнение администрации Ростовской области, отказавшейся рассматривать данный проект, совпадает с мнением тех, кто рассматривал проект в Администрации Президента.
Результат конкурса не неожиданный, но он серьезно подрывает - нет, не авторитет организации, это уже не отнимешь, - а ее возможности.
А вот в отношениях "власть- общество", по-моему, этот конкурс ничего не меняет. По большому счету всем все равно; общество в большинстве своем просто ничего не знает об этом конкурсе. Я бы очень удивилась, если бы хоть одна из тех организаций, которые остались в списке или появились там ниоткуда, сами задали вопросы о тех, кто исчез. Но, удивившись, очень бы обрадовалась, ведь появилась бы надежда, что мы на самом деле становимся обществом, даже, наверное, гражданским. А когда кричат те, кого "выбросили", это мало, что изменит, как бы мы не старались это объяснить".