Как уже сообщал "Кавказский узел", вечером 3-го февраля сводный отряд спецназа МВД и УФСБ Ингушетии штурмовал пятиэтажный жилой дом в г. Малгобек (Ингушетия), в котором засела группа боевиков. В результате этой операции были уничтожены четыре боевика.
Подробности хода операции в Малгобеке сообщил изданию "КоммерсантЪ" зампрокурора Ингушетии Дмитрий Гурулев. По его словам, субботнему штурму в Малгобеке предшествовали оперативные мероприятия в рамках расследования уголовных дел по фактам терроризма и покушений на должностных лиц. В частности, в городе проводились обыски. Оперативники искали склады оружия и боеприпасов участников незаконных формирований.
"Когда оперативники постучали в дверь квартиры №17 на пятом этаже дома №3 по улице Осканова, оттуда в ответ раздались выстрелы",- рассказал зампрокурора. Выстрелами был ранен руководитель опергруппы, заместитель начальника УБОП МВД Ингушетии Магомед Дзейтов. Других пострадавших со стороны правоохранительных органов во время штурма не было. Начальник отдела по борьбе с бандитизмом УБОП МВД Ингушетии Микаил Евлоев погиб по пути к месту событий в автоаварии. "Жигули", в которых ехал офицер, столкнулись с "Газелью" на дороге Назрань-Малгобек у селения Верхние Ачалуки. В прокуратуре Ингушетии заявили, что гибель офицера - "досадная случайность", никак не связанная со штурмом.
После переговоров с засевшими в квартире боевиками, которые закончились неудачно, милиционеры вышли из дома и вызвали подмогу. В Малгобек немедленно были переброшены крупные силы спецназа МВД и УФСБ республики. На подмогу спецназовцам были пригнаны три БТРа. Жильцам дома было предложено немедленно покинуть квартиры, были эвакуированы также жители нескольких соседних домов. Убедившись, что в пятиэтажке никого нет, силовики использовали тяжелое оружие. Пулеметы БТРов открыли огонь по последнему этажу дома, где находилась квартира с боевиками. После нескольких залпов спецназовцы при помощи громкоговорителя опять предложили сопротивлявшимся боевикам сдаться. В ответ снова прозвучали автоматные выстрелы. Больше предложение сдаться спецназовцы не делали. Начавшийся в шесть часов вечера штурм продолжался до полуночи. В ходе обстрела многоэтажка загорелась, последний пятый этаж, где находилась квартира с боевиками, выгорел практически полностью.
В сгоревшей квартире #17 оперативники обнаружили два трупа. В одном опознали 25-летнего хозяина квартиры Тимура Ханиева, который работал сторожем в местной школе. Второй труп настолько сильно обгорел, что его не смогли идентифицировать. Оперативники предполагают, что именно этот погибший оказывал ожесточенное сопротивление силовикам. Кроме того, в квартире был найден автомат и более сотни патронов к нему. "Мы не исключаем, что это оружие могло быть использовано, например, во время недавнего покушения на муфтия республики Ису Хамхоева",- сказал зампрокурора Ингушетии, отметив, что уничтоженные боевики имели отношение к громким преступлениям.
Также, по данным прокуратуры, утром 4-го февраля милиционеры задержали в Малгобеке члена местного ваххабитского подполья, 25-летнего Зелимхана Мержоева, который мог бы дать ответы на многие интересующие следствие вопросы. Однако боевик самоликвидировался. По данным очевидцев, когда задержанного вели к милицейской машине, тому удалось вырваться из рук оперативников. Стрелять в беглеца милиционеры не стали, надеясь взять его живым. Но снова попадаться в руки милиции боевик не собирался: добежав до окраины, Мержоев присел на корточки, прочитал какие-то молитвы и взорвал себя самодельной гранатой. Правда, до сих пор остается не ясным, как у боевика после задержания могла в кармане остаться граната - ведь обычно первым делом милиционеры должны были его досмотреть. В связи с этим прокуратурой назначена проверка.