Как ранее сообщал «Кавказский узел», Южная Осетия передала в ОБСЕ проект Договоренности о деятельности ОБСЕ в Южной Осетии. О судьбе будущего регулирующего документа – интервью заместителя министра иностранных дел РЮО Алана Плиева собственному корреспонденту «Кавказского узла».
– Уважаемый Алан Солтанович, с какого года работают представители ОБСЕ в Южной Осетии?
– В 1993 году представители ОБСЕ обратились к руководству Республики Южная Осетия с предложением об открытии своего представительства. Был подписан Меморандум о взаимопонимании между Личным представителем Действующего председателя ОБСЕ и Руководством Южной Осетии, который был одобрен делегациями стран-членов ОБСЕ. Этот документ составлял юридическую базу деятельности ОБСЕ в Южной Осетии.
– В чем причина разработки нового документа –«Договоренности о деятельности ОБСЕ в Южной Осетии»?
- Дело в том, что вышеупомянутый Меморандум был подписан на срок три месяца. Эти три месяца истекли более десяти лет назад. Изменились реалии, изменилась ситуация в переговорном процессе, укрепилась государственность Южной Осетии, расширились и функции, которыми занимается ОБСЕ здесь, в Южной Осетии.
- Что именно?
- В 1993 году в штате Цхинвальского офиса ОБСЕ было едва ли три человека. Не проводилось и военных мониторингов зоны конфликта, а с тех пор и состав офисного штата увеличился, и мониторинги регулярно проводятся, так что новый регулирующий документ необходим.
- Какова реакция ОБСЕ на представленный юго-осетинской стороной проект «Договоренности о деятельности ОБСЕ в Южной Осетии»?
- Представители ОБСЕ приняли наш проект, внимательно его изучают и вскоре сообщат свое мнение. Это серьезный вопрос, который требует детального рассмотрения. Поэтому неудивительно, что ответ ОБСЕ так затягивается. Видимо, это связано с тем, что сейчас начало года, и новому Действующему председателю ОБСЕ требуется некоторое время, чтобы войти в курс дел. Когда будет известна реакция ОБСЕ, мы об этом сообщим.
- Можете ли Вы передать нам в «Кавказский узел» для публикации этот документ?
- Речь идет о проекте «Договоренности...», не более того. Документом он станет только после подписания сторонами. Иногда проекты документов публикуются в прессе, но проекты договоров переговорного процесса с массой дипломатических нюансов и предполагаемых доработок не предаются огласке. Мы с уважением относимся к роли прессы в урегулировании конфликта, и, вместе с тем, считаем, вы с нами согласитесь, что публикация рабочих документов на страницах СМИ не всегда бывает на пользу делу.