Судебное заседание по делу группы спецназовцев под командованием капитана Эдуарда Ульмана возобновится сегодня в Северокавказском окружном военном суде. В конце декабря рассмотрение дела было прервано в связи с рождественскими каникулами.
Как ранее сообщил адвокат Ульмана Роман Кржечковский, предполагается, что до начала февраля сторона обвинения закончит представление своих доказательств, в том числе и допрос одного из главных свидетелей - заместителя руководителя спецоперации у чеченского села Дай подполковника Золотарева, который отвечал за действия подразделений спецназа и разведки.
До настоящего времени Эдуард Ульман и трое остальных обвиняемых - Александр Калаганский, Алексей Перелевский и Владимир Воеводин - не признали себя виновными в полном объеме. В то же время все четверо подсудимых признали факт гибели шести чеченцев в данном месте в данное время, сообщает "Интерфакс".
Как сообщал "Кавказский узел", капитан Эдуард Ульман, прапорщик Владимир Воеводин, лейтенант Александр Калаганский и майор Алексей Перелевский обвиняются в убийстве, умышленном уничтожении чужого имущества и превышении должностных полномочий, повлекшем тяжелые последствия. По данным гособвинения, в январе 2002 года недалеко от села Дай Шатойского района в рамках спецоперации по поимке Хаттаба спецназовцы ГРУ задержали УАЗ, в котором ехали шесть жителей Чечни. Спецназовцы обстреляли машину, в результате один пассажир был убит, двое ранены. Документы у чеченцев оказались в порядке, но, несмотря на это, оставшиеся в живых чеченцы были расстреляны, а их тела вместе с автомобилем сожжены. Дело Ульмана дважды слушалось в Северо-Кавказском окружном военном суде, и дважды коллегия присяжных выносила подсудимым оправдательный вердикт. Последний оправдательный приговор был отменен военной коллегией Верховного суда, дело направили на повторное рассмотрение новым составом суда. Позже Конституционный Суд определил, что дело Ульмана, как и другие уголовные дела в отношении военнослужащих, совершивших преступления на территории Чечни, не могут слушаться коллегией присяжных, а только профессиональными судьями.