В Северокавказском окружном военном суде в четверг, 21 декабря, были допрошены шесть потерпевших по делу группы спецназовцев под командованием капитана Эдуарда Ульмана, обвиняемой в убийстве шести мирных чеченцев в 2002 году.
Как сообщает "Интерфакс", все потерпевшие утверждали, что у всех убитых были документы. Кроме того, все потерпевшие отказались от иска за принесенный материальный ущерб.
На предыдущих судебных процессах потерпевшие заявляли материальный ущерб в зависимости от понесенных ими расходов на захоронение погибших, а также исходя из стоимости понесенного ущерба в виде транспортного средства и личных вещей и денег, которые имели при себе погибшие. Сумму морального ущерба на предыдущем процессе они оценивали в 1 миллион долларов.
В своих показаниях сестра убитого водителя "УАЗа" Кока Тугурова отметила, что "он не мог не заметить сигналов военнослужащего и не остановиться". По словам Тугуровой, "нет таких смельчаков, которые бы не остановились после предупреждающих жестов или выстрела военнослужащего".
Суд постановил частично удовлетворить ходатайство гражданского ответчика (Минобороны) о том, что ответственность по искам должно нести не министерство обороны, а воинская часть, в которой проходят службы Ульман и другие подсудимые, передает РИА "Новости".
Кроме того в ходе заседания в четверг был допрошен свидетель старший сержант Эдуард Попов, находившийся в группе Ульмана. Он рассказал о том, как была обстреляна машина и как оказывали помощь пострадавшим. "Ульман выбежал на дорогу и взмахом руки приказал остановиться двигавшемуся "УАЗику". Машина не только не остановилась, а попыталась сбить Ульмана, после чего он отскочил в сторону, сделал предупредительный выстрел, машина продолжила движение, и только потом дал команду стрелять", - рассказал Попов.
Он пояснил, что вместе со своим сослуживцем он оказал помощь раненым и наложил жгуты. По его словам, в машине был только один убитый. "После этого нам дали команду отвести задержанных в овраг. От мужчин пахло спиртным, они рассказывали, что являются мирными жителями. Один из них представился учителем, другой лесником", - рассказал Попов. Также он сообщил, что не видел, как сжигали машину после обстрела людей и не знает, кто ее поджег.
Сегодня предстоит закрытое судебное заседание, на котором будут изучаться секретные материалы уголовного дела, пишет NEWSru.
Как сообщал "Кавказский узел", капитан Эдуард Ульман, прапорщик Владимир Воеводин, лейтенант Александр Калаганский и майор Алексей Перелевский обвиняются в убийстве, умышленном уничтожении чужого имущества и превышении должностных полномочий, повлекшем тяжелые последствия. По данным гособвинения, в январе 2002 года недалеко от села Дай Шатойского района в рамках спецоперации по поимке Хаттаба спецназовцы ГРУ задержали УАЗ, в котором ехали шесть жителей Чечни. Спецназовцы обстреляли машину, в результате один пассажир был убит, двое ранены. Документы у чеченцев оказались в порядке, но, несмотря на это, оставшиеся в живых чеченцы были расстреляны, а их тела вместе с автомобилем сожжены. Дело Ульмана дважды слушалось в Северо-Кавказском окружном военном суде, и дважды коллегия присяжных выносила подсудимым оправдательный вердикт. Последний оправдательный приговор был отменен военной коллегией Верховного суда, дело направили на повторное рассмотрение новым составом суда. Позже Конституционный Суд определил, что дело Ульмана, как и другие уголовные дела в отношении военнослужащих, совершивших преступления на территории Чечни, не могут слушаться коллегией присяжных, а только профессиональными судьями.