Бывший руководитель спецоперации Владимир Плотников – свидетель по делу Ульмана - заявил, что не давал приказ об убийстве жителей Чечни.
Сегодня в Северо-Кавказском окружном военном суде продолжился процесс по делу Ульмана, сейчас в зале суда проходит допрос свидетелей гособвинения.
Вчера на вопросы гособвинения отвечал Владимир Плотников, руководивший в 2002 году спецоперацией по поимке Хаттаба в районе села Дай. Допрос полковника Плдотникова адвокатами подсудимых продолжился на процессе и сегодня. Владимир Плотников заявил, что он хоть и командовал спецоперацией, действиями групп спецназа не руководил. При этом, отвечая на вопросы адвоката Ульмана Романа Кржечковского, полковник Плотников подтвердил, что являлся начальником для всего личного состава, задействованного в спецоперации. Плотников рассказал, что после высадки на горе Далай-Лам он встретил оперативного офицера Алексей Перелевского и сообщил ему, что поставлена задача организовать проверку паспортного режима для выявления членов незаконных вооруженных формирований. При этом Плотников заявил, что сообщил эту информацию Перелевскому, как мог бы сказать это и любому другому офицеру. В ходе допроса Плотников сообщил, что не отдавал приказ о подрыве УАЗа и уничтожении его пассажиров, как и не слышал о том, чтобы аналогичный приказ отдавал кто-либо еще из вышестоящих офицеров.
Как сообщал «Кавказский узел», капитан Эдуард Ульман, прапорщик Владимир Воеводин, лейтенант Александр Калаганский и майор Алексей Перелевский обвиняются в убийстве, умышленном уничтожении чужого имущества и превышении должностных полномочий, повлекшем тяжелые последствия. По данным гособвинения, в январе 2002 года недалеко от села Дай Шатойского района в рамках спецоперации по поимке Хаттаба спецназовцы ГРУ задержали УАЗ, в котором ехали шесть жителей Чечни. Спецназовцы обстреляли машину, в результате один пассажир был убит, двое ранены. Документы у чеченцев оказались в порядке, но, несмотря на это, оставшиеся в живых чеченцы были расстреляны, а их тела вместе с автомобилем сожжены. Дело Ульмана дважды слушалось в Северо-Кавказском окружном военном суде, и дважды коллегия присяжных выносила подсудимым оправдательный вердикт. Последний оправдательный приговор был отменен военной коллегией Верховного Суда, дело направили на повторное рассмотрение новым составом суда. Позже Конституционный Суд определил, что дело Ульмана, как и другие уголовные дела в отношении военнослужащих, совершивших преступления на территории Чечни, не могут слушаться коллегией присяжных, а только профессиональными судьями.