Генеральной прокуратурой Российской Федерации завершена проверка работы прокуратуры Ставропольского края по вопросам организации и осуществления надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний в учреждениях и органах Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю, - сообщили сегодня корреспонденту «Кавказского узла» в пресс-службе прокуратуры Ставрпоольского края.
Генеральной прокуратурой Российской Федерации в период с 12 по 23 ноября 2006 года проверена работа прокуратуры Ставропольского края по организации выполнения требований уголовно-исполнительного законодательства, Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», приказов Генерального прокурора Российской Федерации, касающихся осуществления надзора за соблюдением законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Отмечен рост количества опротестованных прокуратурой незаконных нормативных правовых актов. За 2005 год и 10 месяцев 2006 года по результатам проверок, проведенных Ставропольской межрайонной прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края начальникам исправительных учреждений внесены 26 представлений об устранении нарушений законов, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены 23 должностных лица уголовно-исполнительной системы.
Результатами проверки Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю (УФСИН России), осуществляющего ведомственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих уголовные наказания, отмечено снижение на протяжении 2004-2006 годов количества правонарушений, допущенных осужденными. Только за 9 месяцев 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество нарушений в расчете на 1000 человек снизилось на 2%.
Проверкой установлено, что администрации исправительных учреждений в нарушение ст. 103, ч. 3 ст. 129 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации заключают с осужденными трудовые договоры, что не позволяет реализовать требование закона об обязанности каждого осужденного трудиться в местах, определяемых администрациями этих исправительных учреждений, при этом труд осужденных регулируется законодательством Российской Федерации о труде, за исключением правил приема на работу, увольнения и перевода на другую работу.
Группой Генеральной прокуратуры Российской Федерации с участием работников прокуратуры Ставропольского края проведены проверки в следственных изоляторах — ФГУ ИЗ-26/1 (г. Ставрополь), ФГУ ИЗ-26/2 (г. Пятигорск). В ходе проверки выявлен ряд нарушений законов, ущемляющих права содержащихся в них лиц на охрану жизни и здоровья. Выявлены нарушения норм санитарной площади, предусмотренные законом на одного человека, в учреждениях отсутствуют лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность, в связи с чем не обеспечивается установленный законом порядок выполнения работ и услуг по оказанию подозреваемым, обвиняемым и осужденным медицинской помощи. Не обеспечивается потребность медицинской части ФГУ ИЗ-26/1 в противотуберкулезных препаратах, а ФГУ ИЗ-26/2 — в дезинфицирующих средствах.
Аналогичные нарушения, в том числе несоблюдение норм жилой площади на одного осужденного, выявлены в воспитательной колонии, исправительной колонии ИК-11, являющейся колонией строгого режима.
В целях незамедлительного устранения выявленных нарушений законов помощником Генерального прокурора Российской Федерации внесены два представления начальнику УФСИН России по Ставропольскому краю и начальнику ИК-11.
Помощником Генерального прокурора Российской Федерации внесено представление и в адрес начальника районного отдела внутренних дел Изобильненского района по фактам нарушения законодательства участковыми уполномоченными, которые не представляют своевременно в уголовно-исполнительную инспекцию рапорты о проверке поведения осужденных, проживающих на территории района.
По итогам проверки Генеральной прокуратуры проведено межведомственное совещание с участием руководителей прокуратуры Ставропольского края, УФСИН России по Ставропольскому краю, милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю и Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае.