Сообщения об отравлении некачественной водочной продукцией якобы из Северной Осетии, которые были выявлены в Саратовской области, являются неподтвержденными слухами. Об этом корреспонденту «Кавказского узла» сообщили в комитете по госрегулированию производства, оборота этилового спирта, пивоваренной и безалкогольной продукции республики.
По словам представителя комитета Надежды Лазаровой, «пострадавшая сторона» не представила соответствующие документы, подтверждающие, что суррогатная водка была произведена подпольными водочными заводами, находящимися на территории Северной Осетии.
«Чтобы юридически подтвердить факт отравления водочной продукции из нашей республики, необходимо провести экспертизу документов, которые сопровождали груз, сертификатами качества, железнодорожными документами и т.д. На всей этой документации должен значиться адрес отправителя: Республика Северная Осетия-Алания. Но этого нам представлено не было. А если этого нет, то о каком отравлении осетинской водкой может идти речь», - подчеркнула представитель комитета.
Из 300 предприятий, производящих алкогольную продукцию на территории Северной Осетии, на сегодняшний день осталось только 12 заводов, сообщили в комитете. «В основном — это крупные заводы, поставляющие свою качественную продукцию в регионы России. Их достаточно легко контролировать. Мы ответственно можем заявить, что так называемых «левых» предприятий, продукция которых могла повлечь массовые отравления и тем более смерть, в Северной Осетии нет», - заявила Надежда Лазарова.
По ее мнению, слухи об отравлении осетинской водкой возникли на фоне жесткой конкуренции, существующей в алкогольном бизнесе. «Известно, что некоторые предприятия готовы платить огромные деньги, чтобы очернить качественную продукцию своего конкурента. Массовые отравления якобы осетинской водкой в Саратовской области — это типичный прием такой технологии, направленной на дискредитацию качественной алкогольной продукции нашей республики».
«Подобные случаи отравления некачественной водкой нередко происходят в России и всегда находят виновных в лице наших производителей. Однако, когда мы требуем юридически обосновать обвинения в производстве «левой водки», наши оппоненты исчезают. Разобравшись в ситуации, им приходится приносить свои извинения»,- отметила Лазарова.
Алкогольный бизнес Северной Осетии подвергся масштабной проверке еще 1998 году, рассказали коррепсонденту «Кавказского узла» в комитете. Тогда было издано специальное распоряжение правительства страны о создании межведомственной комиссии по борьбе с незаконным оборотом водочной продукции. В состав федеральной комиссии вошли представители МВД, ФСБ, прокуратуры, исполнительной власти, эксперты.
«В результате тотальной проверки в 1998 году межведомственная комиссия пришла к заключению, что качество северо-осетинской водки не вызывает сомнения. Так что наша республика еще тогда реабилитировала себя в плане суррогатного алкоголя. С тех пор из республики не поставляется некачественная водка. Все алкогольные предприятия Северной Осетии легализованы», - резюмировал представитель комитета по производству, обороту этилового спирта, пивоваренной и безалкогольной продукции Надежда Лазарова.