В правоохранительных органах Северной Осетии отказались комментировать заявления представителей так называемого "осетинского джамаата", которые в очередной раз заявили о себе на сайтах чеченских сепаратистов и сообщили о готовности поражать объекты российской военной авиации. Как сообщает достоверный источник корреспондента "Кавказского узла" в правоохранительных органах, военные следователи и эксперты не рассматривают подобную информацию всерьез, считая, что это беспочвенные слухи.
"Пока, на первоначальном этапе, когда произведены первые следственные действия, следователи не склонны рассматривать крушение МИ-8 как теракт. Заявления так называемой группировки "Катаиб-аль-Хоул" нельзя рассматривать в качестве доказательства. Такие сообщения на сайтах сепаратистов появляются регулярно, когда что-то случается. Каждый раз мы принимаем их во внимание, но доказательной базой они не подтверждаются. Так называемые моджахеды, если они существуют, нам не известны", - сказал источник в УФСБ Северной Осетии.
Как напоминает источник во Владикавказской военной прокуратуре, уголовное дело по факту крушения МИ-8 возбуждено по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшие смерть человека). "Всех интересует версия теракта. Однако пока мы придерживаемся версии технической неисправности вертолета и плохих погодных условий, что привело к его крушению и падению. В случае, если следователи найдут основания считать, что к катастрофе МИ-8 привела террористическая атака с земли, статья, по которой было возбуждено дело, будет переквалифицирована в 205 (теракт). Но пока оснований для этого нет", - сказал собеседник "Кавказского узла".
По словам очевидцев, за падающим МИ-8 тянулся шлейф черного дыма, что и дает основанием распространять предположения о теракте. Однако, как объясняют военные эксперты, пожар был вызван "утечкой топлива из редуктора несущего винта". "По предварительным данным вертолет раскололся на две части, когда столкнулся с горой, а загорелся уже на земле. Очевидно, что пожар мог быть вызван утечкой топлива или масла из редуктора несущего винта", - сказал источник в военной прокуратуре.
МИ-8, потерпевший крушение под Владикавказом, следовал из аэродрома в Гизели (Северная Осетия) на военную базу в Ханкалу. В вертолете находилась высокопоставленная комиссия по тылу Минобороны России. По последним данным, на месте катастрофы погибли 11 военнослужащих, среди которых три генерала, шесть полковников и старшие офицеры. Опознаны трое из числа жертв катастрофы. Судьба еще одного на данный момент остается неизвестной. Сообщается, что тела семи погибших сильно обгорели в результате возникшего не борту вертолета пожара. В бюро судмедэкпертизы во Владикавказе продолжается процесс идентификации личностей погибших.
В крушении военного вертолета Ми-8 выжили четыре человека, старших офицера Северо-Кавказского военного округа. Состояние одного из них - командира экипажа вертолета подполковника Александра Свиридонова, который перенес сложную операцию, оценивается как "крайне тяжелое". Выжившие военнослужащие были доставлены во Владикавказский военный госпиталь. В их числе также заместитель командующего по тылу СКВО генерал-лейтенант Алексей Шерешков, начальник вещевой службы тыла Алексей Кнутов, подполковник службы тыла Сергей Дунаев.
Напомним, как ранее сообщал "Кавказский узел", вертолет МИ-8 с высокопоставленной комиссией Минобороны, генералами комиссии по тылу, следовал из Северной Осетии в Чечню. Вертолет потерпел крушение под Владикавказом в понедельник вечером. Как утверждают следователи Владикавказской военной прокуратуры, а также представители комиссии службы безопасности полетов ВВС и Минобороны, причиной крушения вертолета стали ухудшившиеся погодные условия. По этой причине вертолет летел очень низко, в результате чего его лопасти задели ветки деревьев.