окт. 13, 2017 23:13
AstemirTsomaevv
|
Северная Осетия - один из самых депрессивных регионов РФ /Долг региона вырос с 1,6 млрд рублей в 2016г. до 2,1 млрд рублей летом 2017г./
Эффективность глав Северного Кавказа в Кремле оценивается по конфликтности элит. 8.10.2017 года на сайте On Kavkaz размещен материал: «Эффективность глав Северного Кавказа в Кремле оценивается по конфликтности региональных элит» в котором профессор географического факультета МГУ Наталья Зубаревич ответила на вопросы о положении дел в регионах Северного Кавказа. https://onkavkaz.com/articles/4384-effektivnost-glav-severnogo-kavkaza-v-kremle-ocenivaetsja-po-konfliktnosti-regionalnyh-elit.html,На вопрос о том, как складываются сегодня отношения между главой Чечни и российским Минфином, который год назад пытался сократить объем поступлений из федерального бюджета, Наталья Зубаревич отметила, что в этой сфере пока «боевая ничья». В 2016 году федеральный Минфин смог даже немного урезать особые бюджетные преференции Кадырова, но в первом полугодии 2017 года трансферты Чечне выросли на 7%. По их объему республика занимает 3-е место после Крыма и Дагестана.
Смогут ли новые руководители регионов улучшить жизнь людей…?! Череда отставок губернаторов подняла вопрос о том, смогут ли новые руководители регионов улучшить жизнь людей, решить социально-экономические проблемы. Однако, как считает Зубаревич, у Кремля совсем другая логика. По мнению эксперта, у отставки Абдулатипова и других губернаторов нет никакой экономической подоплеки. Оценивая эффективность руководства регионов Северного Кавказа, федеральный центр скорее обращает внимание на конфликты в региональных элитах, нежели на экономические показатели. Тем более, как отмечает Зубаревич, адекватных социально-экономических индикаторов, по котором можно было бы оценить ситуацию на Кавказе, просто нет. Слишком велик в этих регионах вес теневой экономики.
В Северной Осетии и в КБР ситуация с приходом нового руководства не улучшилась. В Северной Осетии и в Кабардино-Балкарии, где главы регионов сменились несколько лет назад, ситуация с приходом нового руководства не улучшилась. Более того, как стало известно из опубликованного в СМИ письма главе Северной Осетии Вячеславу Битарову, направленном ему заместителем министра финансов России Леонидом Горниным, республика испытывает серьезные трудности с госдолгом. В 2016 году, как следовало из письма, долг региона вырос с 1,6 млрд рублей в 2016 году до 2,1 млрд рублей летом 2017-го. А расходы бюджета в 2017 году превысили запланированные на 10%, составив 704,8 млн рублей.
Северная Осетия сегодня — один из самых депрессивных регионов России. Наталья Зубаревич отметила, что из-за безответственной бюджетной политики властей Северной Осетии республика сегодня — один из самых депрессивных регионов России. Среди соседей хуже ситуация только в Кабардино-Балкарии. Там долг регионального и муниципального бюджетов составляет 102% от собственных доходов бюджета (без учета трансфертов). На общем фоне среди национальных республик Северного Кавказа позитивно выделяется Адыгея. Там, как отметила Зубаревич, более устойчиво росло промышленное производство и меньше проблем с бюджетом. Стимулом для экономического роста в республике стал запрет импорта сельхозпродукции из ЕС в рамках российских контрсанкций.
Суммарный долг бюджетов РСО-А на 1.08.2017 года - 83% от собственных доходов бюджета. "Кавказский узлел": В 2015 году Таймураз Мамсуров, в течение 10 лет занимавший пост главы Северной Осетии, покинул этот пост. А теперь уже и нынешнему главе региона Вячеславу Битарову российский Минфин грозит отставкой из-за проблем в региональном бюджете. У республики действительно настолько серьезные проблемы? Наталья Зубаревич: На проблемы, существующие в Северной Осетии, указывает бюджетная статистика. Суммарный долг регионального и муниципальных бюджетов Северной Осетии на 1 августа 2017 года – 83% от собственных (налоговых и неналоговых) доходов бюджета без учета трансфертов.
С января до августа 2017 года долг вырос на 7%. С января до августа 2017 года долг вырос на 7%. При этом в среднем по регионам России он, напротив, на 7% сократился. Власти республики не могут сбалансировать доходы с расходами: доходы консолидированного бюджета Северной Осетии в первом полугодии 2017 года выросли на 8%, а расходы – на 10%. Одна из причин в том, что федеральные трансферты выросли только на 3%, а в 2016 году их даже сокращали. Но ведь резали не только Северной Осетии, но и большинству республик Кавказа, за исключением Ингушетии и Дагестана.
Диагноз очевиден – безответственная бюджетная политика республиканских властей. "Кавказский узлел": То есть смена главы региона не помогла? Наталья Зубаревич: Ситуация лучше не становится. Дефицит консолидированного бюджета Северной Осетии в 2015 году – 10,4% от доходов бюджета, в 2016 году – 9,3%, в первом полугодии 2017 г. - 5,6%, но к концу года он вырастет.
Минфин РФ грозит отставкой Вячеславу Битарову из-за проблем в региональном бюджете. Проведение неэффективной долговой и бюджетной политики может стать причиной инициации отрешения от занимаемой должности руководителя региона, говорится в письме из Минфина главе Северной Осетии Вячеславу Битарову, которое приводит североосетинский информационный портал "Абон". "Абон": замглавы Минфина России пригрозил Битарову отставкой. 17 августа 2017, 10:35 http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/307881/#.Wd_JNfoqjaw.twitter
Госдолг региона вырос с 1,6 млрд рублей в прошлом году до 2,1 млрд рублей летом этого года. В письме указывается, что госдолг региона вырос с 1,6 млрд рублей в прошлом году до 2,1 млрд рублей летом этого года, а расходы бюджета в 2017 году превысили запланированные на 10%, составив 704,8 млн рублей. Дополнение "Кавказского узла" от 13.20 17.08.2017: расходы бюджета в 2017 году превысили запланированные на 704,8 млн рублей (на 10%). Общая сумма расходов за весь 2017 год, согласно принятому в конце прошлого года бюджету региона, должна составить 21 млрд 470 млн 643 тысячи рублей. Бюджет Северной Осетии на 2017 год депутаты парламента республики приняли 29 декабря 2016 года. Его дефицит составил 667 млн 653 тысячи рублей. Общие доходы в принятом парламентариями законе о бюджете на 2017 год прогнозировались в сумме 20 млрд 802 млн 990 тысяч рублей с учетом средств, получаемых из федерального бюджета. Безвозмездные поступления были запланированы в размере 10 млрд 231 млн 602 тысяч рублей, а расходы – 21 млрд 470 млн 643 тысячи рублей.
Республиканские власти неэффективно расходуют выделяемые средства. По мнению Минфина РФ, республиканские власти неэффективно расходуют выделяемые средства, что приведет к невыполнению обязательств государства по выплатам зарплаты бюджетных работников. В письме говорится, что "в случае невыполнения условий соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Минфин РФ вправе принять решение о приостановлении бюджетных трансфертов".
«Регионы-банкроты» могут стать реальностью в РФ». Увы, Северная Осетия, к огромному сожалению, уже не первый год пребывает в числе регионов РФ, которые неплптежеспособны… И об этом наш материал: «Регионы-банкроты» могут стать реальностью в РФ. echo.msk.ru/blog/astemirtsomaevv/1657248-echo/ О том, что дела в республике обстоят неудовлетворительно свидетельствует и тот факт, что республика прямо упоминается в материале Комитета Гражданских Инициатив(КГИ) (опубликован в СМИ (2.11.2015года), посвященном социально-экономической и политической напряженности в регионах РФ. В группу наибольшего риска, отмечается в справке-анализе КГИ, вошли Ингушетия, Курганская, Псковская области, Москва. И сразу вслед за этим констатируется, что проблемы испытывают Северная Осетия, Кемеровская, Ивановская и др. http://www.gazeta.ru/politics/2015/11/02_a_7867823.shtml
Госдолг РСО-А на 3.11.2015 года превысил 10 млрд рублей — 118% от собственных доходов. Да, о проблемах с финансами, или проще говоря, о тотальной нехватке денег на все и вся в Северной Осетии говорят сегодня все… Накануне Северная Осетия получила очередной кредит из Федерального бюджета в сумме 1 млрд 50 млн рублей на выплату зарплат работникам бюджетной сферы и органов госуправления. На эти цели будут затрачены средства и из республиканского бюджета в сумме 532 млн 500 тыс рублей. Но на полное погашение долгов по зарплате республике не хватает 500 млн рулей. Об этом говорили 3.11.2015 года на 38-м заседании Парламента республики. Это http://region15.ru/news/2015/11/03/22-01/ С учетом этого кредита, госдолг республики перевалил за 10 млрд рублей. Это, по нашим подсчетам, более 118% от собственных доходов. Но, даже при такой удручающей ситуации с госдолгом, сбор собственных доходов идет, что называется, ни шатко ни валко: за 9 месяцев 2015 года в республиканский бюджет поступило 5 млрд рублей налоговых и неналоговых доходов – это всего лишь 59,22%. По оценкам Министерства финансов, недособираемость собственных налогов в бюджет составит 1 млрд 30 млн рублей.(В 2014 году недопоступление этих доходов составило 900 млн рублей). А вот «безвозмездные поступления» из Федерального центра республика уже получила «вперед» за весь год – 10 млрд 728 млн рублей (из 10 млрд 735 млн рублей) – это 99,93%.
«Республика – хуже, чем банкрот…». О банкротстве Северной Осетии шла речь и при обсуждении проекта закона «О республиканском бюджете РСО-А на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на заседании Парламента РСО-А. «Республика – хуже, чем банкрот…, а ее Парламент бродит по бюджетной пустыне», — заявил вице-спикер Парламента С.Кесаев. http://gradus.pro/stanislav-kesaev-parlament-ne-garem/
Доходы населения по итогам полугодия увеличились на 0,6 %, а расходы — на 4,5 %. Согласно проведенному мониторингу, индекс промышленного производства республики в 1-м полугодии 2015 года составил всего 81,5 %. Отмечается и реальное ухудшение качества жизни граждан, доходы населения по итогам полугодия увеличились на 0,6 %, а расходы — на 4,5 %. …Заметны существенные трудности с исполнением майских указов Президента РФ, продолжает ощущаться нехватка мест в детских садах, сохраняется отставание в уровне зарплаты социальных работников по сравнению со средне российскими показателями.
Северная Осетия может стать первым в РФ регионом-банкротом… Да, Северная Осетия по-прежнему пребывает в числе тех регионов РФ, где очень высок уровень долговой нагрузки. Напомним о динамике роста государственного долга республики: по итогам 2013 года объем государственного долга региона составил 7 млрд 4 млн рублей. Удельный вес госдолга в объеме налоговых и неналоговых доходов составил - 103%. По данным Минфина РФ на 1 октября 2014 года госдолг РСО-А превысил 8 млрд 040 млн рублей. На начало 2015 года - 8,5 млрд рублей, что на 1 млрд 167 млн больше, чем в январе 2014 года. А с 3 ноября 2015 года сумма госдолга республики увеличится на 1 млрд 500 млн рублей. И сумма этого долга, как уже сказано выше, превысила 10 млрд рублей. Опасения аудиторов Контрольно-счетной палаты РСО-А вызывает и двукратный рост суммы обслуживания госдолга республики — с 421 млн в 2014 до 981 млн рублей в 2017 году. В самой структуре госдолга на 30% возрастет и общий объем кредитов организаций.
Северная Осетия основательно «подсела» на дотации из Федерального Центра. Итак, получается, что финансовое банкротство Северной Осетии сегодня признают уже практически все… Собственно, в ситуации, когда государственный долг РСО-А составляет более 118% от собственных доходов, не признавать это уже АРХИтрудно! Дело за малым - оформить это банкротство формально-юридически… Северная Осетия основательно «подсела» на дотации из Федерального Центра. http://onkavkaz.com/blogs/742-severnaja-osetija-osnovatelno-podsela-na-dotacii-iz-federalnogo-centra.html
Северная Осетия неплатежеспособна... /«Поддержка в виде сверх дешевых бюджетных кредитов из Центра немного «понижает температуру», но не лечит!»/ https://onkavkaz.com/blogs/1625-severnaja-osetija-neplatezhesposobna.html
Денег нет – но нет и свободы. 28.12.2016 года в в газете «Ведомости» опубликован материал под названием:«Денег нет – но нет и свободы» www.vedomosti.ru/opinion/articles/2016/12/29/671648-deneg-net Подводя предварительные итого уходящего 2016 года, в материале утверждается: «Статистических данных за весь год пока нет, но тенденции понятны. Неприятных итогов больше: продолжают снижаться реальные доходы населения, потребление, инвестиции. Главные жертвы кризиса – население России и ее будущее. Реальные доходы населения снижаются третий год подряд (январь – сентябрь 2016 года к январю – сентябрю 2015 года. – на 5%, к тому же периоду 2014 года – на 9%), спад продолжается в подавляющем большинстве регионов. Россияне все туже затягивают пояса: розничная торговля сокращается (-5,3% в январе – октябре 2016 года) синхронно со спадом реальных доходов и почти во всех регионах. Можно утешиться только тем, что в 2015 года спад был еще больше – на 10%. Инвестиции сокращаются четвертый год подряд, и, хотя темпы спада замедлились (-2,3% в январе – сентябре 2016 года), он продолжается в 46 регионах, в том числе в большинстве развитых. Длительный спад инвестиций ограничивает перспективы развития.
С учетом инфляции сократились все социальные расходы бюджетов регионов. Расходы на образование снизились даже в номинальном выражении (на 0,7% за январь – сентябрь 2016 года к тому же периоду 2015 года), а на здравоохранение выросли только на 1,9%. На бюджеты регионов приходится большая часть всех расходов на воспроизводство человеческого капитала. Страна, которая их сокращает, не имеет будущего.
Эти регионы неплатежеспособны! Несмотря на «оптимизацию» социальных расходов, проблемы бюджетов регионов все те же. Дефицит бюджета в январе – сентябре 2016 года имели 39 регионов, к концу года их будет намного больше – регионам придется наращивать дефицит и долг, чтобы профинансировать выплаты по госконтрактам и обязательства по повышению заработной платы бюджетников. Долг регионов и муниципалитетов немного сократился (с 2,66 трлн рублей в январе 2016 года до 2,61 трлн рублей в октябре), но «цыплят по осени считают», точнее – по зиме. В Костромской, Смоленской, Астраханской, Саратовской областях, республиках Карелия, Мордовия, Удмуртия, Хакасия, Северная Осетия долг превышает собственные доходы их бюджетов (без учета трансфертов), а в Мордовии он почти вдвое выше доходов. Эти регионы неплатежеспособны, поддержка в виде сверхдешевых бюджетных кредитов немного «понижает температуру», но не лечит! К тому же объем бюджетных кредитов в 2017 году планируют сократить вдвое, значит, борьба за них превратится в «бои без правил».
В Северной Осетии нет не только денег. Нет здесь и должной свободы… Да, в Северной Осетии нет не только денег. Нет здесь и должной(читай: нормальной) свободы: Известно, что народ Северной Осетии уже несколько лет «усилиями» республиканских властей(формально абсолютно подконтрольным руководству региона Парламентом РСО-А) лишен конституционного права выбирать «свою» власть – выбирать главу РСО-А на прямых, всенародных выборах. Но, почему-то(?!) новым властям республики (которые чуть ли не ежедневно твердят о том, что их главная забота – это «сделать все для того, чтобы жизнь была достойной и комфортной»)http://gradus.pro/novogodnee-obrashhenie-glavy-rso-alaniya-vyacheslava-bitarova/и этого показалось мало и они решили отнять у народа последние остатки демократии и свобод… Да, буквально накануне(29.12.2016 года) россиян-жителей Северной Осетии лишили еще одного конституционного права: «избирать и быть избранным»… И об этом мы писали в нашей недавней публикации:«Осетинская арба» вновь поставлена поперек дороги российского локомотива?»onkavkaz.com/blogs/1612-osetinskaja-arba-vnov-postavlena-poperek-dorogi-rossiiskogo-lokomotiva.html Законы не могут и не должны лишать россиян их конституционных прав! Мы считаем такое решение депутатов ошибкой, ибо это реальное нарушение конституционного права россиян: избирать и быть избранным! И это более, чем очевидно. Это очевидно вдвойне потому, что «усилиями» властей республики по факту «осетинская арба» вновь поставлена поперек дороги российского локомотива! Именно так, ибо, как известно, именно с целью дальнейшего развития демократии в стране, Россия в настоящее время ВЕРНУЛАСЬ к смешанной системе выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ и на только что(в сентябре 2016 года) прошедших выборах половина депутатов избрана по пропорциональной системе ( по партийным спискам), а другая половина – по мажоритарной системе(по одномандатным округам)! Да, получается, что Северная Осетия, в отличие от всей остальной России, вновь шагает не в ногу…?
Демократия существует для граждан, а не для партий! На наш взгляд, и мы в этом убеждены абсолютно, не стоит (и в Северной Осетии для этого нет никаких оснований и причин(!) отказываться от выборов депутатов Парламента РСО-А по одномандатным округам и отдавать предпочтение выборам именно по партийным спискам. Главным и определяющим, на наш взгляд, все же должны быть интересы избирателей, а не политических партий. Ведь и партии, и все остальные (и общественные, и государственные) институты создаются для того, чтобы служить людям, а не наоборот! И об этом прямо заявляет Д.А.Медведев: «Демократия существует, в конце концов, не для партий – правящих или оппозиционных. Демократия существует для граждан, для того, чтобы народ смог реализовать своё исключительное право на управление государством, своей страной, а партия – только инструмент, да, очень важный, крайне необходимый, но лишь инструмент, средство, а не цель!» Именно так и это принципиально важно. Северной Осетии ни к чему директор «всея республики»… На наш взгляд, абсолютно прав Д.А.Медведев – глава Правительства РФ и одновременно лидер партии власти «Единая Россия»: «партия – только инструмент, средство, а не цель!» Но, судя по всему, не для всех региональных отделений этой партии, мнение ее лидера «указ», а раз так, то и придерживаться этой же позиции, получается, совсем даже не обязательно…? Тем более это не обязательно для тех в регионах, кто, не имея опыта управленческой работы в условиях демократии, пытается действовать так, как только и «умеет» и, по образу и подобию некоей частной компании, желает быть директором «всея республики»… Мы, так же, как и Д.А.Медведев считаем, что: «Демократия существует для граждан, а не для партий!» Именно так, и, исходя из этого, на наш взгляд, ничем(!) нельзя «аргументировать» и тем более оправдать действия властей( формально с подачи депутатов Парламента РСО-А), лишающих россиян-жителей Северной Осетии еще одного конституционного права: «избирать и быть избранным»! Мы считаем, что в Северной Осетии, как и во всей остальной России, должны действовать нормы Конституции РФ, согласно которой ПРАВА и СВОБОДЫ россиянина(где бы он не проживал на территории РФ) являются ПРИОРИТЕТОМ(!) и именно создание всех условий для их соблюдения и является главной задачей властей в субъектах РФ! И попирать эти права и свободы не должно быть позволено никому!
Это отнюдь не в интересах народа… Да, увы, случилось это (россиян-жителей Северной Осетии лишили еще одного конституционного права: «избирать и быть избранным»)уже при нынешней власти РСО-А. И, разумеется, положительным такой шаг новой власти назвать нельзя, в принципе: попраны конституционные права и свободы россиян-жителей Северной Осетии… Ровно так же вряд ли можно назвать уместным перенос «управленческого опыта» руководства частной бизнес-компании на стиль, формы и методы руководства субъектом РФ… Да, такое «управление» имеет соответствующее название и оно, на наш взгляд, отнюдь не в интересах народа…
Всячески способствовать вовлечению жителей в процесс управления республикой! Мы считаем, что только конкуренция в политике и экономике способна подвигнуть республику к реальным шагам по выходу из состояния «Северная Осетия - регион-банкрот…»! /«Хадарцев vs Битаров»? http://onkavkaz.com/blogs/1599-hadarcev-vs-bitarov.html А то, что республика и в самом деле является регионом-банкротом(о чем мы заявляем уже не первый год), подтверждено и тем, что Северная Осетия (как сказано в выше приведенном материале) неплатежеспособна… А сама эта конкуренция (и в политике, и в экономике), в свою очередь, возможна лишь в условиях демократии! И не лишать россиян их конституционных прав надо, а, напротив, всячески способствовать их вовлечению в процесс управления республикой. В этом, по большому счету, на наш взгляд, смысл и назначение демократии, как таковой…
P.S. Лишение конституционного права «избирать и быть избранным» - еще один «значимый» шаг по углублению процесса отчуждения власти и общества в республике. Увы, как это не прискорбно, но,выборы нового состава Парламента РСО-А, состоявшиеся в сентябре текущего года по «новой» схеме (с прямым нарушением конституционного права россиян-жителей РСО-А: «избирать и быть избранным»), на наш взгляд, не только не способствовали активизации жителей по заинтересованному участию в делах республики, а совсем напротив, еще больше отдалили их от власти, тем самым став еще одним «значимым» шагом по углублению процесса отчуждения власти и общества. А в таких «условиях»(без понимания и поддержки общества), на наш взгляд, выводить регион из состояния депрессивности(а это АЗЫ управленческой науки и практики…) архисложно, а чаще всего не возможно и вовсе… Именно об этом говорят и цифры долга, и тотальная нехватка денег на все и вся – в том числе на зарплату бюджетникам… И именно об этом свидетельствуют утверждение профессора Зубаревич о том, что «Северная Осетия сегодня — один из самых депрессивных регионов России»…
Астемир Цомаев Исполнительный директор Северо-Осетинского республиканского общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года» 13.10.2017 года
|