сент. 15, 2014 13:55
AstemirTsomaevv
|
Дмитрий Медведев:«Никакие санкции и другие внешние угрозы не должны мешать развитию демократических процессов в России!»
Медведев: Санкциями Россию испытывают на прочность Владимир Кузьмин Российская газета – 15.09.2014 http://www.rg.ru/2014/09/15/medvedev-site.html
Премьер-министр Дмитрий Медведев считает, что никакие санкции и другие внешние угрозы не должны мешать развитию демократических процессов в России. Глава правительства и по совместительству председатель партии "Единая Россия" принял участие в работе медиафорума "Регионы России", на котором подводились итоги, состоявшегося накануне единого дня голосования. 14 сентября выборы разного уровня прошли в 84 регионах страны, в них приняли участие около 100 тысяч кандидатов. Очередной единый день голосования стал особенным не только из-за большого количества проводившихся выборов и референдумов (всего их насчитывалось около 6 тысяч), но и из-за внешнего фона - ситуации вокруг Украины с возвращением в состав России Крыма и санкциями со стороны Запада. - Когда ряд наших партнеров, если их так можно назвать, или соседей испытывают Россию на прочность и санкциями, и всякого рода угрозами, очень важно не поддаться соблазну так называемых простых решений и не просто сберечь, а продолжить развивать демократические процессы в нашем обществе, - заявил Дмитрий Медведев. Формирование демократического строя в России ведется все последние 20 с небольшим лет. "Работа не прекращается", - подчеркнул лидер "единороссов". Вернули реальную многопартийность, укрепили избирательную систему на уровне местного самоуправления, отменили денежный залог для кандидатов, расширили права участников избирательного процесса. Наконец, скорректировали процедуру избрания глав регионов, которых теперь своим волеизъявлением выбирают россияне. "Я считаю, что мы правильно сделали, что пошли на все эти меры. Они дают свой результат", - считает глава кабмина. Новое качество политической системы страны продемонстрировала политика партий вокруг Крыма. "Символом принципиально другого сознания в партийной среде для меня стала реакция российских политиков на события в Крыму, - заявил Медведев. - Мы с нашими коллегами из оппозиционных партий можем очень жестко спорить друг с другом, судиться даже иногда, что нормально в условиях современного правового государства". Но очевидно, что когда речь заходит о гражданской позиции, о защите прав человека, выработке внешней политики России, партии во многом практически имеют тождественную позицию. Их позиция единодушна, - подчеркнул премьер-министр. Все партии принимали самое активное участие в формирование политической системы в Республике Крым и Севастополе. "Все участники избирательной кампании в Крыму доказали и нам, и нашим соседям, что власть в России основана на легальных процедурах", - заявил председатель "Единой России". Кардинально меняется отношение к политике и в обществе, поскольку, как считает Дмитрий Медведев, граждане испытывают реальную потребность в политике: "Если хотите, даже появились своего рода качественные потребители, которые хорошо знают свои права и хотят получать четкие ответы на свои вопросы". Такие люди с гражданской позицией готовы часами просматривать прямые трансляции с избирательных участков, ходить к партиям с советами и наказами, что еще нужно сделать для совершенствования политической системы и жизни в стране. "И, конечно, избиратели хотят конкретных действий от власти. Они скептически относятся к различным красивым картинкам, которые мы очень часто видим, но зато готовы добровольно приходить и работать наблюдателями", - подчеркнул лидер "единороссов"."Появление таких людей, по сути, означает изменение качества политической системы. Партии тоже почувствовали на себе эти перемены", - заявил Дмитрий Медведев. Даже "Единая Россия" с ее большинством тоже была вынуждена выйти из кабинетов и встречаться с избирателем буквально во дворах. Логическим завершением таких встреч становится непосредственно день голосования. Много критических замечаний звучало и звучит в адрес выбранного для проведения выборов дня. Оппозиционные партии постоянно ратуют за перенос единого дня голосования или на более позднюю осень или на весну. Премьер в ответ обратил внимание, что в прошедших выборах могли принимать участие 69 партий, реально участвовали 56. - Такая бурная активность доказывает, что для проведения выборов созданы условия, а дата проведения выборов не является преградой, - заявил Медведев. - Я слышу часто жалобы, что неудобно проводить агитационный период летом, предлагается перенести дату Единого голосования на зиму. Мне кажется, что как раз сам ход выборов доказывает, что это не так: явка высокая, люди приходят и голосуют. РАНЕЕ ПО ТЕМЕ Почему «исчез из политики Медведев»? /Нельзя изменить ничего, не меняя ничего на деле!/ http://www.echo.msk.ru/news/ 11.09.2014 года
Астемир Цомаев – политолог, публицист.
«Должна быть политическая конкуренция, которая не может быть заменена ни чем!» /Д.А.Медведев/
Д.Медведев не имеет права допустить выхолащивания сути предложенной им же реформы! В «Независимой газете» (в номере от 9.09.2014 года) размещен материал под заголовком: «Об исчезновении политика Медведева» /Премьер-министр постепенно растворяется в лево-патриотическом дискурсе/. На наш взгляд, этот материал и акценты, обозначенные в нем крайне важны в сегодняшней ситуации в России! Кроме того, этот материал очень напомнил нам о другом (на эту же тему…), который был опубликован нами в СМИ два года назад – 9.12.2012 года. Полагаем, что в сегодня, когда в России о политической реформе уже мало кто и вспоминает, будет совершенно нелишне напомнить о ней (об объявленной реформе), считая(по-прежнему(!), что без реализации комплексной политической реформы, ВЕРНУТЬ россиян в процесс управления страной не удаться, в принципе… Да, как это не прискорбно, но бюрократию удалось-таки(и без всяких при том особых усилий…) отказаться фактически от этой реформы и, что называется, «спустить ее на тормозах»… Удалось в полной мере! Во многом и по существу реформа превращена в пустую формальность и о ее реализации, собственно, никто и не только не заботиться, но и вспоминает… А республики Северного Кавказа так и вовсе лишили возможности выбирать глав регионов!? Да, как это не парадоксально, но РОССИЯНЕ-жители республик Северного Кавказа, в отличии от всех граждан России ЛИШЕНЫ своих конституционных прав – права избирать и быть избранным… ЛИШЕНЫ элементарного права выбирать «своего» руководителя и тем самым лишены такой же элементарной возможности хоть как-то и хоть сколько-то влиять на то, что происходит вокруг них, происходит с ними… ЛИШЕНЫ хоть какой-то возможности и права на участие в управлении своим регионом, а значит ЛИШЕНЫ права на участие в управлении своей страной… И происходит все ЭТО, что называется, на глазах у Д.А.Медведева - действующего лидера правящей партии «Единая Россия», автор-инициатора политической реформы в России… Мы считали (и об этом сказано в ниже прилагаемой публикации: «Почему «Дмитрий Медведев не сумел стать ни народным любимцем, ни фаворитом элит»?) и продолжаем считать, что Д.Медведев не должен (не имеет права!) допустить такого выхолащивания сути предложенной им же самим реформы. Нельзя уступать бюрократии, которая всячески (в том числе путем отмены прямых, всенародных выборов глав регионов) не оставляет своих попыток помешать возврату россиян в публичную политику, в процесс управления страной… Об исчезновении политика МедведеваПремьер-министр постепенно растворяется в лево-патриотическом дискурсе http://ng.ru/editorial/2014-09-09/2_red.html 09.09.2014 00:01:00 Фото Reuters Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, отвечая на вопрос журналистов газеты «Ведомости» о том, зачем ему лидерство в «Единой России», заявил: «Если хочешь чего-то добиться в политике, нужны люди, готовые реализовывать твой курс, люди, на которых можно опереться». Спорить с этим сложно. Не менее сложно понять сегодня, что такое курс Дмитрия Медведева. Ровно пять лет назад, 10 сентября 2009 года, была опубликована статья нынешнего премьера, а тогда президента России, под заголовком «Россия, вперед!». Был взят курс на модернизацию, инновационную экономику, перезагрузку отношений и технологическое партнерство с Западом. Дмитрий Медведев заявил о себе как о самостоятельной политической фигуре. Совершенно не случайными были последовавшие за этим разговоры о том, что Медведев и Путин могут противостоять друг другу на президентских выборах – как представители модернизационной и консервативной частей общества соответственно. Противостояния не случилось. Сегодня правительство Дмитрия Медведева занято выполнением майских указов президента Владимира Путина, то есть левой социально-экономической программы, которая имеет мало общего с курсом, объявленным пять лет назад. Премьер в интервью объясняет, что сейчас, когда Россия обложена санкциями со всех сторон, не лучшее время для инноваций. Но программным приоритетом российской власти модернизация перестала быть задолго до санкций. Проект «Сколково» продолжает существовать и, по словам премьера, развиваться, но он сместился на обочину официального дискурса. «Бессмысленно делать вид, что сейчас страна находится в том же положении, как, например, в 2009 году. Тогда были свои вызовы и свои трудности, свои приоритеты», – говорит Дмитрий Медведев. Однако на рубеже 2011 и 2012 годов, когда разговоры о модернизации стали сворачиваться, в положении страны ничего по большому счету не менялось. За исключением того, что часть общества, ориентированная на модернизацию, вдруг захотела активнее влиять на политику. В итоге власть перестала заигрывать с либеральным электоратом и сделала однозначную ставку на левого избирателя и левую повестку дня. Курс, объявленный Дмитрием Медведевым в 2009 году, предполагал стратегическое взаимодействие с Западом. Было ясно, что без западных технологий, инвестиций и предпринимательского опыта никакая успешная модернизация в России невозможна. Программной при этом являлась мысль, что модернизация необходима для экономического роста. Сейчас премьер Медведев публично защищает идею консолидации внутренних ресурсов как условия экономического роста. Он приводит в пример Китай, которому международные санкции 1989 года не помешали развиваться. Это вполне понятный политический дискурс, но он куда ближе Сергею Глазьеву, Геннадию Зюганову или Владимиру Жириновскому, нежели автору статьи «Россия, вперед!». Дмитрий Медведев как политик растворяется в лево-патриотическом дискурсе, суть которого сводится к тому, что слишком активное сотрудничество с Западом вредит отечественному предпринимателю, тормозит его рост, лишает доходов. Премьер также довольно уклончиво отвечает на вопрос о приоритете международного права, признавая его фундаментальный характер, но вместе с тем указывая на необходимость его модернизации. Тем самым он также встраивается в «патриотический» тренд последних лет. В рамках путинской вертикали власти идеальный премьер-министр – это исполнитель без декларированных политических амбиций, весомая, но все же инструментальная фигура. Когда осенью 2011 года Путин и Медведев объявили о рокировке, казалось, что этот алгоритм для премьера может измениться. Этого не произошло, и в том, что журналисты продолжают задавать вопросы Медведеву как самостоятельному политику, скорее есть дань прошлому, нежели оценка нынешней политической действительности. Почему «Дмитрий Медведев не сумел стать ни народным любимцем, ни фаворитом элит»?9.12. 2012 http://www.civitas.ru/article.php?pop=1&code=1843&year=2012
Д.Медведев не сумел стать ни народным любимцем, ни фаворитом элит В материале под названием: «Обратной дороги нет?», автор статьи Алексей Макаркин, отмечая, что «в этих условиях вернуться в Кремль ему будет крайне непросто», в подтверждение приводит свои доводы: Дмитрий Медведев вроде бы все делает правильно. Он всячески подчеркивает свою роль политического премьера и дает понять, что правящая диархия никуда не исчезла. Демонстрирует заинтересованность в вопросах внешней политики. Высказывается по острым внутриполитическим вопросам, волнующим как элиты, так и общество в целом. Защищает россиян от пьяных водителей и осторожно, но последовательно намекает либералам, что во многом с ними солидарен. То Сталина осудит, то Pussy Riot пожалеет. И мягко дает понять, что не прочь вернуться в президентское кресло. Однако эффективность этих действий и сигналов пока что слаба. Медведевский рейтинг падает более быстрыми темпами, чем путинский. …Скептическое отношение к реформам, продолжает Макаркин, усилилось на фоне принятия целого ряда реакционных законов, за которые голосовали парламентарии, входящие в формально медведевскую «Единую Россию». А заступничество премьера за Pussy Riot не привело ни к каким результатам — как сидели, так и сидят. Таким образом, элиты убеждаются, что медведевские слова представляют собой лишь его точку зрения, которую можно игнорировать, если Путин считает, например, что «двушечка» для участниц панк-молебна — это в самый раз. Что же до народа, то он также чувствует, что, потеряв президентство, Медведев расстался и с диархией, и правитель в России сейчас один. С этим связан и более быстрый спад рейтинга премьера, тем более что, стараясь быть народным политиком, Медведев выдвигает инициативы, вызывающие у целевой аудитории по меньшей мере недоумение. Взять хотя бы идею резкого повышения штрафов за нарушение дорожных правил. Народным любимцем Медведев вряд ли станет, как он не стал и фаворитом элит. И вернуться в Кремль ему будет крайне непросто, что в условиях тотальной коррупции может быть сопоставимо по социальному эффекту с приснопамятной антиалкогольной кампанией. Замкнутый круг усугубляющегося процесса «застоя» А.Макаркин прав в своем утверждении: Дмитрий Медведев так и не сумел стать ни народным любимцем, ни фаворитом элит. И правомерно возникает вопрос: почему? Ответ на этот вопрос, на наш взгляд, мог бы быть следующим: Д.Медведев заявляя правильные «вещи», делает крайне мало (не предпринимает должных, достаточных и последовательных мер) для того, чтобы реализовать их на практике. Да, парадокс и вся абсурдность происходившего в том, что Д.А.Медведев, будучи еще главой государства открыто заявляя о «симптомах застоя и угрозе превращения стабильности в фактор стагнации», долгое время не решался на то, чтобы принять должные системные меры, которые были бы способны реально повлиять на состояние политической системы. И сегодня (после принятия комплексной политической реформы), к огромному сожалению, все остается по-прежнему: в Госдуме ФС РФ практически продолжает «царствовать» одна-единственная партия, абсолютное превалирование которой исключает всяческую конкуренцию и ввиду этого продолжается «штампование» законов, которые, в свою очередь, продолжая закреплять существующее положение вещей, практически, apriori, исключают всяческую возможность расширения поля реальной политической конкуренции в стране. «Бюрократия сама себе народ», а народ остается «вне игры» Да, произошедшие за текущий 2012 год изменения в политической системе России кардинально не меняют сегодняшнего положения дел и все остается как есть: «бюрократия сама себе народ», а народ во многом по-прежнему остается «вне игры». Народ по-прежнему реально не может значимо влиять на происходящие процессы в стране. Не может влиять должным образом на выборы в органы власти, ибо в отсутствие в российском законодательстве такого инструментария влияния на власти как «порог явки», это делать очень затруднительно. Да, народ (в лице институтов гражданского общества – НКО, НПО, СМИ и др.) фактически отстранен даже от контроля за процессом выборов. Контроль этот отдан «на откуп» самим политическим партиям, заинтересованным участницам выборов… И, получается замкнутый круг все более усугубляющегося процесса «застоя» и «превращения стабильности в фактор стагнации», «ключ выхода» из которого по-прежнему все в тех же руках – в руках единолично «царствующей» партии чиновников... То есть и здесь та же ситуация, что и в «борьбе» с коррупцией - те, кто «правят балом» в сфере коррупции, «назначены» главными «борцами» по искоренению зла, которое уже реально угрожает России развалом… Россиян так не вернуть в процесс управления страной. Мы считаем, что нельзя изменить ничего, не меняя на деле ничего! Д.Медведев – как автор- инициатор политической реформы в России, а также как действующий лидер правящей партии «Единая Россия» не может быть «сторонним наблюдателем» и не должен допустить, чтобы и на этот раз реформа была спущена «на тормозах»… Мы считали и считаем, что главный смысл объявленной реформы политической системы России в возврате россиянам их конституционного права: выдвигать, самовыдвигаться… в депутаты, губернаторы, мэры. Это же полный абсурд: гражданин РФ может самовыдвигаться кандидатом в Президенты РФ(пример – М.Прохоров), но не может выдвигаться, самовыдвигаться кандидатом в депутаты в местные и региональные представительные органы власти, в мэры и в губернаторы. На наш взгляд, без этого конституционного права россиянина (на самовыдвижение), политическая система России останется глубоко ущербной, а россиян так и не удаться вернуть в публичную политику, в процесс управления страной. Мы считали и считаем, что Д.Медведев не должен (не имеет права) допустить такого выхолащивания сути предложенной им же самим реформы. Нельзя уступать бюрократии, которая всячески (в том числе путем отмены прямых всенародных выборов глав регионов) не оставляет своих попыток помешать возврату россиян в публичную политику, в процесс управления страной. А не решая этой задачи, нельзя остановить все более и более усугубляющийся процесс взаимного отчуждения власти и общества. А такое состояние чревато серьезными последствиями и для государства, и для общества…. Демократия существует для граждан, а не для партий!» Абсолютно прав Д.А.Медведев заявляя о том, что: «модель политической системы России исчерпала себя и ее нужно менять!». Абсолютно прав, ибо делать это нужно потому, что это является «условием и основой для динамичного развития России». Но абсолютно очевидно и то, что для «динамичного развития России» обязательным и необходимым является активно участвующие в управлении страной Граждане. Но такое участие, в свою очередь, без конституционного права россиян на самовыдвижение…не возможно в принципе. Пока же, к огромному сожалению, принимаемые законы ( в том числе закон о выборах глав субъектов РФ) не решают этой проблемы и россияне реально не могут начать активно участвовать в управлении своей страной. Более того, они не могут начать активно участвовать в управлении даже своего района и округа… Отсюда и острый дефицит доверия и к политическим лидерам, и к политическим партиям. Только в роли реформатора Медведев может изменить отношение к себе. Мы считаем, что Д.А.Медведеву (который в свое время абсолютно верно заявил, что: «Демократия существует для граждан, а не для партий!»), следует обязательно и непременно вспомнить об этой значимой констатации положения дел в стране (чем, собственно, и была вызвана необходимость проведения комплексной политической реформы в России) и, проанализировав то, как реализуется (читай: не реализуется) на практике заявленная реформа, предпринять значимые меры, способные реально повлиять на происходящее в стране и тем самым способствовать тому, чтобы со временем и в России(как и во всех так называемых цивилизованных странах) Демократия стала существовать для граждан, а не для партий. Добиться этого Д.Медведеву (даже будучи Премьером Правительства РФ и лидером правящей партии) в нынешних условиях России будет не просто. Но неверно считать, что это в принципе является чем-то совсем не достижимым. Да, сделать это будет очень и очень трудно, но, повторимся, это возможно. Более того, это должно произойти, ибо для России это единственно правильное направление движения - движения вперед, в будущее… И, на наш взгляд, именно это обстоятельство могло бы стать для Д.А.Медведева той значимой политической вехой (репером: исходной точкой…), которое бы позволило ему (в роли Медведева-реформатора) кардинально изменить отношение к себе. Изменить отношение и народа, и элит.
Почему «исчез из политики Медведев»? Мы считаем, что сегодня, когда в России о политической реформе уже мало кто и вспоминает, будет совершенно нелишне напомнить о ней, ибо без реализации комплексной политической реформы, вернуть россиян в процесс управления страной не удаться, в принципе… Да, как это не прискорбно, но бюрократии удалось-таки(и при том без всяких особых усилий…) отказаться фактически от этой реформы и, что называется, «спустить ее на тормозах»… Удалось в полной мере! Во многом и по существу реформа превращена в пустую формальность и о ее реализации, собственно, никто сегодня и не заботиться… А республики Северного Кавказа так и вовсе лишили возможности выбирать глав регионов!? Да, как это не парадоксально, но россияне-жители республик Северного Кавказа, в отличии от всех граждан России ЛИШЕНЫ своих конституционных прав – права избирать и быть избранным… Лишены элементарного права выбирать «своего» руководителя и тем самым лишены такой же элементарной возможности хоть как-то и хоть сколько-то влиять на то, что происходит вокруг них, происходит с ними… Лишены хоть какой-то возможности и права на участие в управлении своим регионом, а значит, и права на участие в управлении своей страной… И происходит все ЭТО, что называется, на глазах у Д.А.Медведева - действующего лидера правящей партии «Единая Россия», автор и инициатора политической реформы в России.
Нельзя изменить ничего, не меняя ничего на деле! Мы считали ранее и продолжаем считать и сегодня, что Д.Медведев не должен (не имеет права!) допустить такого выхолащивания сути предложенной им же самим реформы. Нельзя уступать бюрократии, которая всячески (в том числе путем отмены прямых, всенародных выборов глав регионов) не оставляет своих попыток помешать возврату россиян в публичную политику, в процесс управления страной.Мы считаем, что нельзя изменить ничего, не меняя на деле ничего! Д.А.Медведев – не может быть «сторонним наблюдателем» и не должен допустить, чтобы и на этот раз реформа была спущена «на тормозах»… Мы считаем, что главный смысл объявленной реформы политической системы России в возврате россиянам их конституционного права: выдвигать, самовыдвигаться… в депутаты, губернаторы, мэры. На наш взгляд, без этого конституционного права россиянина (на самовыдвижение), политическая система России останется глубоко ущербной, а россиян так и не удаться вернуть в процесс управления страной. А не решая этой задачи, нельзя остановить все более и более усугубляющийся процесс взаимного отчуждения власти и общества. А такое состояние чревато серьезными последствиями и для государства, и для общества. И это более чем очевидно уже сегодня…
Астемир Цомаев Исполнительный директор Северо-Осетинского республиканского общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года» 15.09.2014 года
|