май 02, 2012 13:37
Wasserman.Oskar
|
О времени основания и происхождении названия города Иреван установлено, что, начиная с XVI века и до 1736 года, Иреван был центром Чухурсадского беглярбекства Сефевидского государства, после чего наряду с другими землями Азербайджана вошел в состав единой административно-территориальной единицы, созданной при Надир шахе Афшаре. После смерти Надир шаха и распада его империи, Иреван стал центром Иреванского ханства, которым правили представители тюркской династии Гаджаров. После завоевания Иреванского ханства русскими войсками в октябре 1827 года его территория вошла в состав Армянской области, созданной указом царя Николая I от 21 марта 1828 года. По данным первой камеральной переписи, проведенной в Армянской области в 1829-1832 годах, общее число населения города Иреван составляло 9700 человек, из которых 7331 были мусульмане (т.е. азербайджанцы) (75,6%) и 2369 - переселённые армяне (24,4%). В городе находился Дворец Сардара, две мечети, лавки, дома военнослужащих. Общая площадь Иревана составляла 28 верст. В дальнейшем численный уровень азербайджанского населения города поддерживался, прежде всего, за счет естественного прироста, а стремительный рост численности армян происходил за счет их переселения, продолжавшегося на протяжении XIX и в начале ХХ века. В результате, по итогам Всероссийской переписи населения от 1897 года, численность армян и мусульман в Иреване уравнялась, составив соответственно 12523 (43,2%) и 12359 (42,6 %) человек. Однако до 1918 года Иреван так и не стал ни духовным, ни политическим центром для закавказских армян. Роль такого центра выполнял город Тифлис, где к началу XХ века армяне составляли примерно 30% населения. Не случайно, что после объявления в мае 1918 года Грузией и Азербайджаном своей независимости, армянская фракция Закавказского Сейма осталась в сложном положении, поскольку не могла определиться с выбором места для политического центра - столицы республики. Как пишет грузинский историк Гурам Мархулия, многие дашнакские лидеры считали Тифлис армянским и не стремились его оставлять. К тому же Александрополь (Гюмри) был тюркским. 29 мая 1918 года премьер-министр Азербайджанской Республики Хойский сообщил Азербайджанскому Национальному Совету о переговорах с Армянским Национальным Советом и, разъясняя ситуацию, указал, в частности, что армянская федерация нуждается в политическом центре. В связи с тем, что Александрополь туркский, таким центром мог бы стать Иреван, поэтому выдвигается предложение этот город уступить армянам. Выступившие затем Хасмамедов, Джафаров, Шейхульисламов, Магеррамов назвали уступку Иревана армянам неизбежным злом. За решение этого вопроса в пользу армян проголосовали 16 делегатов из 28 членов Национального Совета, против – 1, при 3 воздержавшихся. Однако спустя два дня, члены Национального Совета, представляющие Иреванскую губернию и проголосовавшие за акт провозглашения независимости Азербайджана - Мир Хидаят Сеидов, Багир Рзаев и Нариман-бек Нариманбеков выразили протест по поводу уступки Иревана армянам. Азербайджанский Национальный Совет на своем заседании 1 июня 1918 года отклонил требование указанных депутатов из Иревана. Выступивший по этому вопросу на следующем заседании, состоявшемся 7 июня 1918 года, упомянутый Багир Рзаев произнес пророческие слова: "Я уверен, что в Иреванскую губернию никто из вас не поедет, туда поедем мы, эриванцы, я и Сеидов, но просим вас об одном: образовав свой самостоятельный Азербайджан, не забудьте нас, оставленных на территории Армянской Республики". Национальный Совет направил в Иреван Сеидова, Рзаева и Джафарова для решения проблем, возникающих в связи с процедурой передачи Иревана Армянскому Национальному Совету. 19 июня 1918 года правительство Армении переехало из Тифлиса в свою новую столицу. Позже о причинах уступки Иревана Армении упоминает и премьер-министр Азербайджанской Республики Хойский в депеше от 31 июля 1918 года руководителю азербайджанской делегации на переговорах в Стамбуле Расулзаде: "Посылаю Вам просимые карты по одному экземпляру с очерчением границ Азербайджана, которые Вам надо всемерно отстаивать; если армяне заявят претензии на Карабах, то тогда откажитесь уступать им Эривань". Этот факт был обнародован 8 октября 1918 года в Тифлисе во время переговоров диппредставителя Азербайджана в Грузии Джафарова и армянского диппредставителя в Грузии Джамаляна, который сообщил в МИД Армении следующее: "Сегодня пришел ко мне г-н Джафаров... Беседа быстро перешла к вопросу о Карабахе. Он упомянул о том хорошем отношении, которое оказывали нам азербайджанцы во время Батумской конференции, что их усилиями была признана независимость Армении, что уступили Эривань нам по той причине, что обещались не поднимать вопроса о Карабахе". Согласно 6-му пункту Батумского договора от 4 июня 1918 года с Турцией армяне брали на себя обязательства, что будет обеспечивать безопасность мусульман, получения образования на родном языке и отправления религиозных обрядов. В редакционной статье газеты "Азербайджан" от 25 сентября 1918 года выражалась надежда, что "теперь, когда армянам уступлен с болью в сердце центр старинного мусульманского ханства - г. Эриван, дашнакцаканам надлежит, как это им ни трудно, забыть вражду к мусульманам Закавказья, постараться установить с ними добрососедские отношения..". Однако политика этнических чисток, проводимая правительством Армении в период 1918-1920 гг. с целью вытеснения азербайджанцев со своих родных земель имела поистине трагические последствия для азербайджанского населения Иревана. Газета "Азербайджан" в номере от 29 июня 1919 года так описывала это: "Положение мусульман в Армянской республики трагично. Раньше большинство лучших домов и садов в Эривани принадлежало мусульманам. Мусульмане настолько беззащитны и вне закона в Эривани, что среди бела дня, не говоря уже о ночи, даже в мусульманской части города с них снимают одежду, если она более или менее ценна. Точно также отбираются деньги и ценности. К 2-3 уцелевшим купцам и торговцам ежеминутно предъявляют требование о выдаче денег. В случае отказа их на месте же расстреливают. Положение мусульманской интеллигенции ещё хуже, чем купцов. Ни один интеллигент мусульманин не допущен Армянским правительством на какую-либо должность. Не избегают грабежа и насилия и частные дома мусульман, откуда армянские молодцы, вооруженные до зубов, уносят "лишние" вещи. Масса зажиточных семей разорены и нищенствуют. Армяне, захватившие дома мусульман, приютившихся в мечети, только по получению крупных сумм возвращают эти дома их владельцам. Армянское правительство сознательно и нарочно поселило армян – беженцев из Турции в мусульманских кварталах и домах. А в рапорте исполняющего дела временного генерал-губернатора о положение дел в Нахчыванском крае Карабахскому генерал-губернатору в октябре 1919 г. отмечалось, что "Гаскель и другие американские представители, посетившие Эриван во время разгара уничтожения мусульман, не узнали его, и в Эриване мусульманские представители армянскими властями не были допущены к Гаскелю для открытия и сообщения ему всего горя перенесенного мучений и страданий". После советизации Армении в ноябре 1920 года численность азербайджанского населения Иревана продолжала стремительно уменьшаться, что было результатом политики выживания со стороны армянских властей. Об этом свидетельствуют результаты Всесоюзных переписей, периодически проводившихся в СССР. Так, если по итогам первой такой переписи 1926 года в Иреване проживало 5216 азербайджанцев (7,8% из общего числа населения города), то, по переписи 1979 года, осталось всего 2341 (0,2 %) азербайджанцев. |
май 09, 2012 11:56
Арцахский
|
цитата: Я тебе одну умную вещь скажу, ты только не обижайся - Ереван это не историческое название, историческое название - Эребуни. Поэтому сказку с вымышленным Иреваном своим детям рассказывайте, так как ничего кроме смеха ни у кого она не вызывает))))) А ещё посмотри исторические карты в Риме, на которых вашего "древнего" как мазут азербайджана и в помине нету, там есть только Армения. Это тебе для того, чтобы не расслаблялся))) Смешные же вы до ужаса, цирк уехал, а клоуны остались. Хотя правильнее сказать марионетки Алиева - сына памятника))) |
май 12, 2012 20:54
Wasserman.Oskar
|
Судьба армян, в разное время поселявшихся в разных частях имперской и советской Россие, сложилась намного благоприятно, чем судьбы других народов. Царь Алексей Михайлович получил от армянских купцов драгоценный трон персидского происхождения, украшенный самоцветами, после чего пожаловал дарителям ряд привинций. Одно из первых массовых переселений армян случилось при Екатерине II. Эмиссары государыни императрицы предложили армянам переселиться на плодородных землях. В течение 1778 года одна из армянских общин в составе 12 598 человек двинулась в новые земли. При путешествии не дошел каждый третий армянский переселенец. Выживших ждала награда в виде 86 тыс. десятин земли. Персидское переселение Правительство обратило внимание на армян, проживавших в Персии, — и их начали активно зазывать на русскую службу, чтобы впоследствии использовать для щекотливых поручений. Бывший персидский офицер Ваганов, например, сразу по прибытии в Россию получил (как и подобные случаи Баграмяна, Бабаджаняна и т.п.) за предательство, звание и вскоре был отправлен в Персию "для надобных разведований о тамошних обращениях". Политика обхаживания персидских армян увенчалась в итоге полным успехом: когда уже при Николае I России пришлось воевать с персами, они столь откровенно радовались, что после войны во избежание мести со стороны персов почти полторы сотни тысяч армян предпочли переселиться в Россию (в Закавказье). Правительство с удовольствием расселяло армян не только в Закавказье, но и к северу от Кавказского хребта. Тамошние Местные Горцы были непокорны и на контакты с царской администрацией шли крайне неохотно, а потому армян начали использовать и как колонистов, и как «переговорщиков». Роль посредников между Россией и мусульманскими народами Кавказа приносила полноценную выгоду армянам. Например, купец Карапетов успешно выкупал у кубанских черкесов пленных казаков и солдат, после чего возвращал их русскому командованию за вознаграждение по 50 рублей за человека. Турецкое переселение В 60-х годах XIX века представился случай с помощью армян решить еще одну кавказскую проблему. В начале ХХ века власти несколько охладели к армянской диаспоре, которая кочевала из Турции в Россию (см. рубрику "В газетах врать не будут"). Однако вскоре началась первая мировая война, которая обернулась для армян настоящей катастрофой. Поскольку Россия, как всегда, отводила турецким армянам роль "пятой колонны", турки решили "обезопасить тыл" — началось массовое переселение армян туда же т.е. в Россию, т.е. на Кавказ. Ленинское переселение После 1917 года новая власть переселяла армян по классовому принципу. В 20-30-е годы, однако, миграция армян началась с новой силой: многие армяне из Турции, Греции, Болгарии, Франции и других стран пожелали переселиться в СССР, который обещал равноправие всем народам. Власти не стали препятствовать репатриации и даже рассматривали вариант расселения прибывших на Дальнем Востоке, где-то поблизости от создававшейся еврейской автономии, но в итоге отказались от этой идеи и заявили "о полной готовности правительства СССР предоставить армянам землю по соглашению с их ответственными представителями, при этом отдачу участка на Дальвосте считать исключенной". С 1921 по 1940 год в СССР на Кавказ переселились около 100 тысяч армян, которые осели в основном в Азербайджане. Сталинское переселение 29 мая 1944 года Берия направил Сталину письмо. "Существовует немецкая разведывательная организация 'Дромедар', возглавляемая дашнакском Дро, который руководил разведывательной работой против Красной Армии и в этих целях создал несколько армянских комитетов для шпионской и подрывной работы в тылу Красной Армии. Существовали так называемые 'армянские религиозные общины', которые кроме религиозных вопросов занимались и политическими. Эти организации оказывали немцам помощь, особенно путем сбора средств на военные нужды Германии. Советское переселение После войны Москва вернулась к традиционной российской политике с Турцией, и армянский вопрос оказался как нельзя кстати. В отношении армян, СССР должен был располагать должным количеством представителей этого народа, чтобы быстро заселить новые земли. 21 ноября 1946 года СНК СССР принял решение "О мероприятиях по вопросу переселению зарубежных армян в Советскую «Армению»". В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 12 августа 1961 года репатриация армян продолжается. Но, как и прежде, в числе прибывающих переселенцев оказываются престарелые, которые оформляются на пенсию и живут за счет Советского государства, а часть лиц, которые хорошо были обеспечены во время проживания за границей, по прибытии в СССР уклоняются от трудовой деятельности". |
май 12, 2012 20:56
Wasserman.Oskar
|
цитата: Армянский ученый Патканов утверждал, что "Армения" всего лишь географическое понятие, а не страна. |
май 12, 2012 21:08
Wasserman.Oskar
|
предки армян — халдеи, аккадцы, мушки, аннаиды и арамеи каждый раз, создавая свои образования, подвергались разгромам и поражениям от местных тюркских народов и племен. (Вот почему общая ненависть к тюркамобъединили их остатки в навужуманный "армянский" народ (название - географическое только не народ, а нагорье), который рассеялся поМалой Азии — Ирака, Ирана, Турции, Сирии, Индии, а позже Европы и Кавказа.) Когда армяне формировались как народ. На стр. 200 книги "История Древнего мира. Ранняя древность",отмечено, что... "Имя Арама в качестве племенного предка встречается уже в арамейских родословных; в Библии араммы означает "кочевник", а термин "арам" придается как эпитет областям, где правили династии из кочевников; в средние века население, которое в науке сейчас обозначают как арамейское, называло себя "ассирийцами" или "халдеями", а термин "арама" применяли обычно к языческим, кочевым племенам. Потомки древних "арамеев" (в условном научном значении термина) сейчас называют себя "ассирийцами". Древние же ассирийцы были, конечно, не "арамеями", а "аккадцами". Недаром армяне называют себя "хаями", т. е. халдеями и спрашивают друг у друга — "хаес?", что означает: халдей ты или нет, и отвечают — "ха" и обращаются друг к другу "ара", что означает по Библии "кочевник". Так что "ара" это и есть "скиталец", так как они кочевали с места на место без скота. Бывшие скитальцы, будучи неуживчивыми, не могли ладить не только с соседями, но и со своими соплеменниками, армянам было трудно (и сегодня это прослеживается) компактно и долго жить на одном месте (поэтому как они появились на Кавказе так и рассеятся). Обманывая и входя тем или иным путём в доверие они расселяются средь других народов и паразитируя - богатея создают диаспоры с одной лишь целью выжить. |
март 12, 2013 21:07
serj
|
Истоки высокомерного хамства автора "научного изыскания" столь очевидны, что спорить с ним - значит придавать псевдонаучному бреду серьезное значение. Общий научный уровень нивелирован до уровня агитпроповского материала для армии, готовящейся к нападению. Наверное таким образом пропаганда Великого Рейха готовила своих солдат ко встрече с поляками, русскими, евреями и пр. К счастью не все агитки достигают своей цели. Особенно агитки, будто переписанные с тех [...]. [Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Разжигание межнациональной вражды запрещено Правилами] |